решить упражнение:
1. Прочитайте отрывок из художественного произведения. Можете ли вы, назвать
произведение и его автора?
Маленький принц подробно мне всё описал, и я нарисовал эту плане-
ту. Терпеть не могу читать людям нравоучения. Но мало кто знает, чем
грозят баобабы, а опасность, которой подвергается всякий, кто попадет на
астероид, очень велика; вот почему на сей раз я решаюсь изменить своей
обычной сдержанности. «Дети! — говорю я. — Берегитесь баобабов!» Я
хочу предупредить моих друзей об опасности, которая давно уже их под-
стерегает, а они даже не подозревают оней, как не подозревал прежде и
Вот почему я так трудился над этим рисунком, и мне не жаль потрачен-
да. Быть может, вы с отчего в моей книжке нет больше
таких внушительных рисунков, как этот, с баобабами? ответ очень я старался, но у меня ничего не вышло. А когда я рисовал баобабы, меня
вдохновляло сознание, что это страшно важно и неотложно.
II. Выпишите предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи. В ча-
стях выписанных предложений подчеркните грамматические основы.
II. Выпишите предложение с прямой речью. Составьте его схему и объясните
расстановку знаков препинания.
IV. Объясните правописание всех слов с префиксами.
Наступила весна, солнце растопило снег и лёд на реке. Вода залила деревья. Звери пытались от наводнения. Вот заяц забрался на ветку старого дерева. Ему очень страшно.
Голова у зайца маленькая. Глаза тёмные крупные, блестят от испуга. Вокруг них - белые пятна. Уши длинные, стоят торчком, на кончиках чёрные пятна. У зайца густая шёрстка, на шее она желтоватая. Хвостик маленький.
Бедный зайчик прижался к дереву. Его очень жалко, потому что он попал в беду.
Художник показал нам суровые законы природы. В это время года животным, терпящим бедствие, нужна человека.
Первая мысль, которая приходит в голову: бедный зайка! Я думаю, что художник изобразил раннюю весну. Мы видим, что снег растаял, и вода в реке поднялась.
Наверное, это произошло очень быстро, и зайчишка не успел убежать. Он забрался на ветку старого дерева и дрожит от страха, глядя на прибывающую воду.
Мы смотрим на картину, и нам очень жаль зайчишку, попавшего в беду. Мы понимаем, что если вода не отступит, зайчик может погибнуть.
Художник очень правдоподобно изобразил воду, видно, что она движется, об этом говорят тени и разные краски, которые использовал художник.
Мне нравится эта картина своей реалистичностью, я верю художнику.