решить задание ЕГЭ
1. Предложение 46 противопоставлено предложению 45.
2. Предложение 56 противопоставлено предложению 55.
3. В предложении 17 представлено рассуждение.
4. Предложение 33 содержит повествование.
5. В предложении 47 представлено рассуждение.
( 15 ) Утром вскакиваю часа в четыре. ( 16 ) Ещё сумерки, прохладные, знобкие, но с чистым небом, обещающим красный день. ( 17 ) Бегу, согреваясь, к бане, отмыкаю её и заглядываю в чан — в тот, который на топке. ( 18 ) Дна не видать, это преисподняя, туда провалится с потрохами всё что угодно. ( 19 ) Но делать нечего, я берусь за вёдра и скатываюсь к речке. ( 20 ) Она шумит, прыгает по камням, над Ангарой рядом стоит парок. ( 21 ) Плещу себе из речки в лицо, на мгновение замираю. ( 22 ) Всё, теперь вперёд.
( 31 ) И я успеваю. ( 32 ) Но, возвращаясь домой, я знаю, что такое усталость. ( 33 ) Меня качает. ( 34 ) В избе у нас ещё тихо, я осторожно приоткрываю дверь в сенцы, отметив, что мать не выходила, сбрасываю мокрую одежду в угол и залезаю под одеяло. ( 35 ) Всё равно матери разогревать топку, всё равно ей идти. ( 36 ) Вот удивится-то! ( 37 ) Так и подогнутся под нею ноги! ( 38 ) Я моментально засыпаю от плача. ( 40 ) Дверь из избы в сенцы приоткрыта, и я слышу, как топчутся вокруг матери сестрёнка с братишкой, как она сквозь слёзы что-то отвечает им. ( 41 ) И плачет, и плачет. ( 42 ) И чувствую, как у самого у меня слёзы, как сладким страданием забивает горло. ( 43 ) Так хорошо!..
...( 44 ) Мы жили в непролазной нужде, видели, каково приходится нашим матерям накормить-обшить нас, и взять на себя доступную нам, ребятишкам, долю их трудов было для нас так же естественно, как съесть кусок хлеба. ( 45 ) Подталкивать к нас не приходилось. ( 46 ) У матери радостей было в те суровые годы ещё меньше, чем у нас, всякая радость от нас и шла, и мы своим услужением старались её доставить. ( 47 ) Мы рано становились взрослыми, и, с точки зрения иных теоретиков воспитания, детства у нас не было.
( 48 ) В самом деле: где ему быть? ( 49 ) С семи годочков верхом на лошади возишь копны в сенокосную страду, с десяти кормишь ушицей всю семью, с двенадцати боронишь колхозные поля, с четырнадцати пашешь, как взрослый мужик... ( 50 ) Не бывали мы в пионерских лагерях, не слыхали об «Артеке», костры жгли в лесу да у Ангары больше за делом; за ягодой, за грибами шли с вёдрами, чтобы принести домой, на острова плавали, чтобы нарвать дикий лук и чеснок... ( 51 ) С малых лет в работе, в пособи, как говорилось о ребятишках, но почему же тогда с такой радостью, с такой полнотой и теплотой, с таким чувством необъятности выпавшего нам счастья вспоминаются те годы? ( 52 ) Детство есть детство, это верно. ( 53 ) Оно, открывая мир, удивляется и радуется любой малости. ( 54 ) Но и при этом никогда не соглашусь я, что мы были чем-то обделены (кроме, быть может, книг, которые узнавали позже), напротив, считаю, что повезло нам с выпавшими на детство трудными годами, ибо тогда не было времени на воспитание, а шли мы вместе со взрослыми ото дня к дню и шли, естественно, научаясь любви, состраданию, трудам и правилам, которые вкладываются в нравственность... ( 55 ) А уж как мы верили, что наступит лучшая жизнь! ( 56 ) И она наступила.
(По В. Распутину*)
Отве:
Моя школа большая и светлая. Здесь меня научили писать, читать и многому другому.
Я хотела бы видеть свою школу полностью усовершенствованной. Школа будущего, какая она?
Входя в школу, каждый ученик должен раздеваться в собственном шкафчике с замком, открывающимся отпечатком пальца. Вместо учебников у каждого ученика будет свой персональный компьютер, в котором собрана вся учебная информация. Обстановка в школе будет самая современная, вместо деревянных парт и стульев у каждого ученика будет своя кабинка, оснащенная наушниками и электронным табло вместо доски. Тогда ученик не будет отвлекаться, а полностью будет занят учебным процессом.
Географию ученики будут изучать виртуально, посещая различные материки, проникая вглубь Земли. Уроки истории будут проходить с машины времени: все ученики переносятся в другие века, участвуют в походах, изучают искусство тех веков. Перемены будут проходить очень весело, так как много специализированных комнат по интересам. В столовой будут обслуживать роботы-официанты, которые приготовят ту пищу, какую ты пожелаешь.
Все будет увлекательно и интересно!
Ну как?
Вулкан — это отверстие в земной коре, через которое на поверхность с огромной силой выбрасывается огненная смесь газов, пара, пепла и наполовину расплавленной породы — лавы. Частицы пепла падают на землю, покрывая её толстым слоем и спекаясь в лёгкий серый камень. За миллионы лет из слоев лавы формируются вулканические горы: часто они весьма высоки и имеют форму конуса с кратером на вершине. Многие вулканы находятся на морском дне — благодаря подводным вулканам образовались целые острова. Так, в 1963 году внезапно начал извергаться подводный вулкан близ южных берегов Исландии, выбрасывая в воздух клубы пара и дыма.