В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Арина9087
Арина9087
16.08.2021 18:01 •  Русский язык

решить задания по русскому языку Упражнение 1.
1. Укажите пример с нарушением норм согласования. Исправьте ошибку, запишите верный ва-риант.

1) Армия расположилась под селом Бородином.
2) При проводимом бесконтактным массаже происходит некоторое повышение темпера-туры тела.
3) Автор ссылается на академиков Арцимович, Капица, Тамм.
4) В журнале «Эксперт» много полезной информации.
5) На поверхности озера цветная мозаика из листьев, занесённых ветром.

2.
1) Все, кто когда-нибудь учился в школе, знают, с каким нетерпением школьники ждут каникул.
2) Первый, кто мне сообщил о награде,
была моя учительница.
бригадира производил впечатление полного невежды.
4) Специалисты отмечают, что тавтология — очень распространённая ошибка, причина которой — недостаточный запас слов.
5) Рыбаки, предупреждённые об опасности, а управляет им вернулись в порт.

3. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Запишите верный вариант.
Продумав распорядок дня до мелочей,
1) было сложно что-либо изменить.
2) мы достигли большей производительности труда.
3) учитывалось то, что у меня напряжённый график работы.
4) мне пришлось внести изменения в мою привычную жизнь.
5) нам удалось выполнить всё намеченное.

Упражнение 2.
1. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
A) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
B) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Д) неправильное построение предложения с косвенной речью

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) В 2012 г. журнал «Природа» отметила свой столетний юбилей.
2)Л. Н. Толстой писал, что «в романе „Анна Каренина“ меня волновала мысль семейная».
3) За это время было создано государство, которое сумело справиться со всеми внешними врагами.
4) Работая в этой должности полтора года, инженер много успел сделать для предприятия.
5) Метелица посмотрел и вдруг признал в черноголовом парнишке того самого пастушонка, кото-рому он оставил вчера свою лошадь.
6) Благодаря современным технологиям учёные исследовали глубины озера Самотлор и нашли под илистым дном богатейшие залежи нефти.
7) Сформулировав в сочинении собственное мнение, у меня возникла неожиданная идея.
8) На минуту дождь утихает и вдруг застучит вновь.
9) Благодаря активного участия волонтёров Олимпиада на высоком уровне.

2.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
A) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) ошибка в построении сложноподчинённого предложения
B) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Никто из тех, кто играл в школьной баскетбольной команде, не стал профессиональным спортсменом.
2) Дорога привела нас к деревеньке, поразившей всех своим заброшенным видом.
3) На уроке литературы мы рассуждали, что в своих рассказах А. П. Чехов по-новому показал тип «маленького» человека.
4) Осенью колосья пшеницы ждут того часа, отяжелевшие от созревших зёрен, когда появятся в по-ле комбайны.
5) Изучая растения средней полосы, используется озеленение участков.
6) Грибники вышли на поляну, где росла одинокая ёлочка, окружённая хороводом маслят.
7) О пьесе «Вишнёвом саде» А. П. Чехов писал, что у него вышла не драма, а комедия.
8) По приезду в Москву начинающий писатель позвонил редактору и договорился о встрече.
9) Я спросил нашего провожатого, кто здесь ловит соболей.

Показать ответ
Ответ:
кириешка5
кириешка5
04.05.2023 19:25

1.

Р.п. трёхсот шестидесяти пяти дней

Д.п. двумстам девяноста семи карандашам

П.п. (о) ста сорока трёх посылках

Т.п. семьюстами семьюдесятью семью цветами

2.

И.п. две тысячи восемнадцать

Р.п. двух тысяч восемнадцати

Д.п. двум тысячам восемнадцати

В.п. две тысячи восемнадцать

Т.п. двумя тысячами восемнадцатью

П.п. (о) двух тысячах восемнадцати

3.

• пятнадцать целых двадцать восемь сотых

• сто тридцать пять миллионов семьсот двадцать три тысячи сто двенадцать

• три двенадцатых

• ноль целых двадцать пять сотых

• двадцать три целых девятнадцать тысячных

4.

• восемь

• одиннадцать

• семнадцать

• шестьдесят

• восемьдесят

• триста шестьдесят пять

• четыреста тринадцать

• пятьсот пятнадцать

• шестьсот девяносто девять

• семьсот девятнадцать

• семьдесят девять

• восемьсот

• девятьсот восемьдесят восемь

5.

• одиннадцатый

• двадцать третий

• триста семьдесят восьмой

• пятисотый

• тысячный

• тысяча двести пятьдесят шестой

• восьмитысячный

• восемь тысяч шестьсот шестьдесят третий

6.

• сморОДИНа

• поДВАл

• элекТРИк

• виТРИна

• СТОрона

• СТОянка

• пиСТОлет

0,0(0 оценок)
Ответ:
Amina141002
Amina141002
22.08.2022 16:18

Казахи, коренной народ Казахстана – люди гостеприимные и хлебосольные. Они за много веков своей истории накопили немалый багаж традиций и обычаев: от народных легенд и сказок до великолепных традиций национальной кухни. Казахские традиции напоминают обычаи многих родственных им тюркоязычных народов: ведь они близки к ним.

Казахи – музыкальные люди, любят попеть и поплясать. Чаще всего, когда они собираются, то играют на кобызе или жетыгене – народных казахских инструментах. Или на домбыре – струнном инструменте, что напоминает украинскую кобзу или западную мандолину. Один отдельный музыкальный сюжет, который исполняют музыканты для публики, называются кюй.

Казахская национальная кухня – это еще один удивительный аспект жизни народа. Как у большинства народов, что исторически являлись кочевниками-скотоводами, основу этой кухни составляют мясные блюда. Казахский бешмармак, например – любимое гостями казахов угощение.

Полезнейшее блюдо казахов, общее для многих народов, не только тюрков – это сорпа, мясной бараний (или из другого мяса) бульон. Это блюдо бесценно для восстановления сил после болезней. Оно – мое самое любимое.

Традиционный казахский дом украшен яркими домоткаными коврами и покрывалами. Именно такой дом у моей бабушки: она казашка и умеет выделывать пестрые ковры и невероятные подушки со сказочными орнаментами: ярко-синие и ярко-красные, оранжевые и сливовые. Такому народному казахскому ремеслу ее саму научила ее бабушка: как и во многих семьях казахов и у нас традиции бережно передаются из поколение в поколение.

По обычаю, спят в казахском жилище на низкой лавке, щедро укрытой коврами и покрывалами. А едят и пьют традиционный чай со сливками – вкуснейший в мире, как я считаю – обычно за низким столиком, покрытым скатертью в цветах. Он называется дастарханом. По обряду чаепития казахи схожи с японцами и англичанами: первые тоже пьют чаи за низкими столиками на полу, а вторые обожают сливки в горячем чае.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота