решить задания по русскому языку
В весеннюю пору хорошо в лесу, воздух особенно свеж и пахуч, повсюду разносится запах прелых листьев и оттаявшей земли.
Впечатления связанные с весенней охотой на глухарей неизгладимы в моей памяти. Над спящим лесом плывёт прозрачная тишина, в которой ясно слышится шорох и шёпот.
Когда идёшь по лесу, то время от времени останавливаешься и прислушиваешься. Вдруг неожиданно раздаётся в воздухе резкий, отрывистый крик, а затем начинается звонкая перекличка. В дали лесной слышатся неуловимые для неопытного охотника звуки глухариной песни. Характерное щёлканье, щебетание наполняет предрассветную лесную тишину, переливаясь в воздухе таинственными, волнующими звуками.
Стоит только глухарю замолчать, как замираешь на месте и стоишь неподвижно.
1. Выпишите из второго абзаца текста все причастия и сделайте их
морфологический разбор.
2. Найдите в тексте деепричастия и сделайте их морфологический разбор.
Во-первых, они разделяют предложения в тексте, части сложного предложения, однородные члены в простом предложении, отделяют прямую речь от слов автора, обобщающее слово от однородных членов мыслям соблюдать строй и порядок. Здесь верно служат точка и многоточие, вопросительный и восклицательный знаки, двоеточие и тире и, конечно же, запятая. Обратим внимание на предложение 22. В конце предложения поставлен вопросительный знак. Не будь его, разве прочитали бы мы предложение с вопросительной интонацией? Конечно, нет, ведь никаких вопросительных слов автор не употребил. А другая интонация привела бы к искажению смысла, переданного автором.
Во-вторых, знаки препинания выделяют определённые члены предложения, на месте этих знаков мы делаем особые паузы, повышаем или понижаем голос. Здесь трудятся запятые и кавычки. Посмотрим на предложение 9-10, в котором кавычки выделяют прямую речь, слова, крупно написанные маленькой скрипачкой на белом листе. Благодаря расставленным в предложении знакам мы понимаем, на какие именно детали обратил внимание Кинтель, как настойчиво талантливая девочка добивается цели, насколько она талантлива.
Значит, не только слова, вошедшие в текст автору изобразить события, выразить мысли и чувства, но и расставленные им знаки препинания. Они нам двигаться по тексту, замедлять или убыстрять ход, делать короткие или длительные остановки-паузы. Стоит только на минуту представить, что все эти умные указатели исчезли из текста, и сразу поймёшь: недопонимание между автором и читателем неизбежно. А значит, и основная функция речи не выполнена. Так что, без пунктуации никак не обойтись, особенно человеку, который хочет точно и глубоко передавать свои мысли и понимать мысли других.