решите, даю 50+
1. Укажите имя существительное, образованное суффиксальным А) завхоз В) возможность
Б) подзаголовок Г) подбородок
2. В каком слове нужно писать суффикс –ик-?
А) мешоч..к В) зайч..к
Б) камеш..к Г) работнич..к
3. Какое существительное имеет только форму единственного числа?
А) корень В) листва
Б) чернила Г) стержень
4. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
А) обвиты плющ..м, выехал на ш..ссе
Б) шуршит камыш..м, колбаса с перц..м
В) дать корм птиц.., луч..м света
Г) встретить с поч..том, этаж..м выше.
5. Какое сложное прилагательное следует писать слитно?
А) (ярко) белый В) (юго) восточный
Б) (машинно) тракторный Г) (скоро) спелый
6. В суффиксе какого прилагательного пишется одна буква н?
А) оловя..ый В) тума..ый
Б) утре..ий Г) воробьи..ый
7. В каком слове на конце пишется ь?
А) день погож.. В) шёл между луж..
Б) лес дремуч.. Г) в кармане мелоч..
8. В каком предложении НЕ с прилагательным пишется слитно?
А) Платок вовсе (не) свеж.
Б) У собаки был (не) счастный вид.
В) Погода стояла (не) зимняя.
Г) Он (не) внимателен, а рассеян.
9. В каком глаголе приставка пре- имеет значение, сходное со значением слова «очень»?
А) прервать В) преувеличить
Б) преступить Г) преобразовать
10.Какой глагол является переходным?
А) заведует библиотекой В) приходили в театр
Б) работает в школе Г) выпил чаю
11. В каком слове на месте пропуска пишется буква И?
А) Когда напиш..те сочинение, проверьте его.
Б) При решении тестов выбер..те один из четырех вариантов..
В) Вы мне те?
Г) Если встан..те рано, можно успеть на первую электричку.
12. В каком суффиксе пишется буква И?
А) гор..вать В) потч..вать
Б) ноч..вать Г) затрач..вать
13. В каком предложении есть безличный глагол?
А) Потемнело в чистом поле.
Б) Пуганая ворона куста боится.
В) Не пылит дорога, не дрожат листы.
Г) Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало.
14. Укажите строку, в которой приведены составные числительные.
А) шестьсот, сорок, двадцать пять, миллион
Б) две десятых, двести семнадцать, один миллиард, сорок семь
В) шестьсот, пять тысяч, три седьмых
Г) двадцать два, сто семьдесят пятый, шестьдесят
15. Найдите собирательное числительное.
А) пять книг В) обе подруги
Б) пятое мая Г) семнадцать тетрадей
16. Нужен ли Ь в числительных пят..сот, пят..надцать?
А) В 1-м слове нужен, во 2-м – не нужен
Б) В 1-м слове Ь не нужен, во 2-м – нужен
В) В обоих словах Ь не нужен
Г) В обоих словах Ь нужен
17. Как нужно писать слова (пяти) тысячный, ста (двадцати) литровый?
А) Оба слова нужно писать через дефис
Б) Оба слова нужно писать слитно
В) Оба слова нужно писать раздельно
Г) 1-е слово нужно писать слитно, 2-е раздельно
А.П.Чехов написал пьесу «Вишневый сад» в 1904 году. Она стала последним творческим произведением писателя. В пьесе Чехов показал все отрицательные черты русских помещиков, их никчемность и жадность. Описание прислуги вызывает жалость, их неустроенность и бедность показывают бес бытия народа.
В центр всего произведения вынесен образ вишневого сада. Сад не живой герой, он является объединяющим ядром и родственников, и случайных людей, которые должны решить судьбу когда-то красивого и величественного сада.
Раневская и Гаев – сестра и брат, владельцы имения. Усадьба некогда была красивой, прямой тополиной аллеей, с красивым вишневым садом, который во время весеннего цветения сводил с ума всю округу.
Оторванность от реальной жизни, легкомысленность главных героев доводят усадьбу до банкротства. Имение нужно продавать. Крепкий купец Лопахин видит выход из ситуации и даже предлагает проекты по усадьбы. Но хозяева как все слабые, безвольные люди, только льют слезы о потере «дорого их сердцу сада», внушают всем окружающим, что их жизнь закончится после продажи вишневого сада.
Мучительные торги для хозяев усадьбы состоялись, имение отходит Лопахину. Вишневый сад, как нечто не приносящее доход, пойдет под топор. Лопахин доволен покупкой. Его дед и отец были рабами в этом имении, а теперь он хозяин. Ермолай Лопахин в пьесе представляется порядочным человеком, но его звериное нутро раскрывает Петя Трофимов. Он сравнивает его с хищным зверем, который для обмена веществ съесть все. И он прав. Лопахин съедает сад. У него есть проекты на эту усадьбу, а остальные должны уйти. И тут выясняется, для Гаева и Раневской нет никакой трагедии. Раневская покидает родину, уезжает в Париж, Гаев тоже успокаивается.
Чехов вводит персонажей пьесы, которые являются отражением хозяев усадьбы. Нелепость и ненужность этих героев подчеркивают слабость главных героев. Приживалка Шарлотта похожа на свою хозяйку Раневскую. Епиходов – карикатурная фигура, похож одновременно и на помещика Симеонова – Пищика, и на Гаева. Ни один из них не может сделать ни одного конкретного дела, только беготня и разговоры.
Источник: Сочинение Вишневый сад по пьесе Чехова рассуждение
Краткое содержание произведения Паустовского "Теплый хлеб":
Мальчик Филька жил с бабушкой. Случилась с ним однажды неприятная история. В селе жил после боевых действий конь. Вылечил в те времена животное мельник Панкрат. Сегодня же делились с конем пищей все жители.
Однажды конь пришел во двор к Фильке. Мальчик как раз жевал кусок хлеба. Животное было голодным, а Филька только подразнил его едой, да забросил пищу в снег. Он проявил жестокость и безразличие.
Тут же началась буря, замерзла мельница, а вскоре случилось настоящее горе - закончилась мука. Бабушка мальчика сказала, что если верить народным сказаниям, это произошли из-за чьего-то дурного поступка. Филька вспомнил о том, как он обидел лошадь.
Мальчишка с другими ребятами отправился рубить лед, что вскоре запустить мельницу. Также Филька нашел в себе силы попросить прощения у коня. Не хотело животное брать из рук своего старого знакомого пищу. Но Панкрат уговорил лошадь, сказав, что мальчик изменился.