(решите надо вас) ветер и солнце 1)однажды солнце и сердитый северный ветер затеяли спор о том, кто из них сильнее. 2)долго спорили они и, наконец, решились померяться силами над путешественником, который в это самое время ехал верхом по большой дороге. 3)- посмотри, - сказал ветер, - как я налечу на него: мигом сорву с него плащ. 4)сказал, - и начал дуть, что было мочи. 5)но чем более старался ветер, тем крепче закутывался путешественник в свой плащ: он ворчал на непогоду, но ехал всё дальше и дальше. 6)ветер сердился, свирепел, осыпал бедного путника дождём и снегом. 7)проклиная ветер, путешественник надел свой плащ в рукава и подвязался поясом. 8)тут уж ветер и сам убедился, что ему плаща не сдернуть. 9)солнце, видя бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из-за облаков, обогрело, осушило землю, а вместе с тем и бедного полузамерзшего путешественника. 10)почувствовал он теплоту солнечных лучей, приободрился, благословил солнце, сам снял свой плащ, свернул его и привязал к седлу. 11)- видишь ли, - сказало тогда кроткое солнце сердитому ветру, - лаской и добротой можно сделать гораздо более, чем гневом. 1. определите тему текста. запишите. 2. выпишите номер предложения, в котором отражена основная мысль текста. 3. определите стиль текста. 4. определите тип речи. 5. из предложения 8-10 выпишите слово, написание которого определяется правилом «в приставках, оканчивающихся на –з, -с, перед согласными пишем –с». 6. из предложения 9-11 выпишите слово, написание которого определяется значением «присоединение». 7. из предложения 6 выпишите синонимы. 8. из предложения 9-11 выпишите инфинитив. 9. из предложений 4-8 выпишите номера предложений с однородными сказуемыми. 10. из предложений 4-6 выпишите возвратные глаголы. 11. из предложений 1-3 выпишите глагол в повелительном наклонении. 12. из предложений 11 выпишите глаголы совершенного вида. 13. из предложений 6-7 выпишите переходные глаголы. 14. из предложений 9-10 выпишите слово, состав которого соответствует схеме: приставка, приставка, корень, суффикс, суффикс, окончание, суффикс. 15. из предложений 4-10 выпишите глагол, для написания которого надо применить правило «чтобы определить написание суффикса глагола, надо поставить глагол в 1 лицо единственного числа…». 16. из предложения 1 выпишите глагол-сказуемое, определите его вид, запишите его видовую пару.
1. Определите часть речи.
2. У изменяемого слова найдите окончание, формообразующий суффикс (если они есть) и определите их значение.
3. Укажите основу слова — часть слова без окончания и формообразующих суффиксов.
4. Выделите приставки (если они есть) , подберите слова с другим корнем, но с этими же приставками.
5. Выделите словообразовательные суффиксы (если они есть) , подберите другие слова с теми же суффиксами.
6. Выделите корень.
7. Запишите графическую схему слова.