Некоторые существительные имеют окончания, характерные для прилагательных; это субстантивированные прилагательные, причастия и порядковые числительные, например: постовой, мороженое, второе, заведующий, чаевые. Такое склонение называют адъективным. Однако в отличие от прилагательных подобные существительные не изменяются по родам, а некоторые — и по числам.
Некоторые существительные совмещают при склонении окончания субстантивных склонений с окончаниями адъективных; склонение, совмещающее черты двух этих типов склонения, называется смешанным. Так склоняются фамилии на -ов и -ин(Иванов, Никитин), а также слова ничья, лесничий, третье. Например, формы И. п. ед. числа имеют нулевое окончание, как существительные муж. рода второго субстантивного склонения, а формы Т. п. ед. числа — окончание -ым, как прилагательные.
Географические названия типа Кашин и иностранные фамилии типа Герцен склоняются по II субстантивному склонению, т. е. образуют Т. п. ед. числа. с окончанием -ом, ср.: с Иваном Кашин-ым — городом Кашин-ом; с Петей Бородин-ым — битва под Бородин-ом, с Герцен-ом, Дарвин-ом.
В русском языке есть так называемые несклоняемые существительные. К ним относятся многие нарицательные и собственные заимствования (пальто, Токио), некоторые аббревиатуры (см. о роде аббревиатур), русские фамилии на -ых, -их, -во(Петровых, Долгих, Дурново). Их принято описывать как слова без окончаний. Однако не следует думать, что эти слова не могут стоять в форме определенного числа и падежа. Число и падеж этих существительных выражается внесловно, его можно определить по окончанию согласуемых с этим существительным определений: красив-ого пальто (Р. п. ед. число), красив-ыми пальто (Т. п. мн. числа). Иногда такое склонение называют нулевым.
— число (для тех существительных, для которых этот признак постоянный),
— одушевленность,
— склонение;
б) непостоянные:
— число (для изменяющихся по числам),
— падеж.
3. Синтаксическая роль в предложении.
Дадим комментарий к разбору.
Существительное выписывается из текста в той форме, в которой оно стоит. Если существительное употреблено с предлогом, предлог может быть выписан вместе с существительным, однако его необходимо убрать в скобки, так как предлог является не частью формы существительного, а самостоятельным словом и отдельной частью речи.
Начальной формой существительного является форма И. п. единственного числа для существительных, изменяющихся по числам, и для существительных только единственного числа. Начальной формой существительных только множественного числа является, естественно, форма И. п. множественного числа.
Далее следует указать морфологические признаки существительного, разделив их на постоянные и непостоянные.
К постоянным признакам относятся разряд по значению, одушевленность, род, склонение, а для существительных, не изменяющихся по числам, и число.
СОЧИНЕНИЕ: ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕКА ЗА ЖИЗНЬ НА ЗЕМЛЕ Сочинение: ответственность человека за жизнь на Земле В наши дни как никогда остро перед человечеством встала проблема сохранения природных богатств на Земле: лесов, рек и морей, атмосферы. Люди всей планеты объединяют усилия, чтобы уберечь от исчезновения редкие виды растений, животных, птиц.
Вопрос сохранения красоты и жизни на земле волновал и многих поэтов и писателей. В стихотворении М. Ю. Лермонтова «Три пальмы» нас трогает великодушие и щедрость деревьев, растущих в пустыне. Долгие годы гордые пальмы «высоко росли», сохраняя от высыхания холодный родник, журчащий меж стволов. Они терпеливо ждали, когда же «странник усталый из чуждой земли пылающей грудью ко влаге студеной» приникнет и отдохнет в прохладной тени роскошных листьев.
Однако время шло, а странников все не было. И тогда пальмы, чувствуя что уже начинают сохнуть их листья от знойных лучей, начали роптать:
На то ль мы родились, чтоб здесь увядать? Без пользы в пустыне росли и цвели мы, Колеблемы вихрем и зноем палимы, Ничей благосклонный не радуя взор?..
Большую радость принес гостеприимным деревьям пришедший из «дали голубой» караван. Щедро приветствовали пальмы и ручей нежданных гостей, но люди оказались злыми и неблагодарными. Они срубили пальмы, чтобы погреться у костра. Всего лишь на несколько часов хватило людям тепла, а когда они ушли, позади расстилалась бескрайняя пустыня:
И ныне все дико и пусто кругом — Не шепчутся листья с гремучим ключом: Напрасно пророка о тени он просит — Его лишь песок раскаленный заносит... Я считаю, что человек как самое разумное существо на планете просто обязан быть бережливым и рачительным хозяином, потому что если он разрушит свой дом, строить другой ему будет не только не из чего, но и негде.
Сочинение: Проблема ответственности человека за жизнь на Земле в романе Ч. Айтматова «Буранный полустанок». Мысль об ответственности человека за жизнь на Земле присутствует в каждом произведении писателя, потому что в этом он видит смысл жизни человека.
Буранный Эдигей — один из тех, на которых земля держится. Он связан со своей эпохой, он сын своего времени. Он не занимает ответственных постов, он просто человек и труженик. Для писателя человек значителен поступками, трудом, поэтому в романе «Буранный полустанок» мир показан через судьбу фронтовика, железнодорожного рабочего, который усердно трудится. Он не безлик, у него есть своя жизненная линия, свое мнение, свои очень не простые оценки происходящего. По мысли Ч. Айтматова, в столкновении вечного и текущего в жизни человека-труженика раскрываются его духовный мир и личностные черты.
В центре своего романа, действие которого происходит в 90-х годах XX столетия, Ч. Айтматов поставил Эдигея Жангельдинова. Жизненный путь поколения Эдигея и его друга Казангапа труден, на их долю выпали серьезные испытания: война, репрессии по ложным обвинениям, работа железнодорожных обходчиков на участке, где поезда проносятся, не сбавляя скорости. «Жить на сарозекских разъездах — надо дух иметь, иначе сгинешь». Кругом только степь да верблюды. «Сколько снега перебросали вручную! Молодые путейцы сейчас смеются над этим: "На дурняка выезжали на вас, старики, дураками помрете"». Когда встречались такие «переоценщики», Казангап и Эдигей не обращали на них внимания. Жизнь-то делали не болтуны, а труженики. Человек на земле — это очень ответственно! Как говорил Казангап: «За все, что происходит на земле, есть и должен быть спрос. Добро отберут у тебя — не пропадешь, выживешь! А душа останется потоптанной, этого ничем не загладишь».
Людей трудолюбивой души в романе соединяет братство — «они всегда отличить один другого и понять, а если не понять, то задуматься». Так вокруг «стариков» собрались молодые, те, кто разделял их взгляды, трудился друг другу.
В романе нет высоких слов, все слова очень простые и понятные: хотел, старался, умел делать жизнь. Может быть, это и потому, что все герои «Буранного полустанка суровую школу жизни и знают настоящую цену жизни.
Люди могут мыслить по-разному, но быть терпимы друг к другу, оставаясь при этом людьми, сохраняя свои человеческие качества. К сожалению, это не всегда так бывает. Вызывает осуждение поведение детей Казангапа: что помешало им стать людьми, от которых не отвращалась бы душа?
Во всех произведениях Ч. Айтматова присутствует образ Земли и всего живого. Писатель опир
Частисубсубстантивному склонению.
Некоторые существительные имеют окончания, характерные для прилагательных; это субстантивированные прилагательные, причастия и порядковые числительные, например: постовой, мороженое, второе, заведующий, чаевые. Такое склонение называют адъективным. Однако в отличие от прилагательных подобные существительные не изменяются по родам, а некоторые — и по числам.
Некоторые существительные совмещают при склонении окончания субстантивных склонений с окончаниями адъективных; склонение, совмещающее черты двух этих типов склонения, называется смешанным. Так склоняются фамилии на -ов и -ин(Иванов, Никитин), а также слова ничья, лесничий, третье. Например, формы И. п. ед. числа имеют нулевое окончание, как существительные муж. рода второго субстантивного склонения, а формы Т. п. ед. числа — окончание -ым, как прилагательные.
Географические названия типа Кашин и иностранные фамилии типа Герцен склоняются по II субстантивному склонению, т. е. образуют Т. п. ед. числа. с окончанием -ом, ср.: с Иваном Кашин-ым — городом Кашин-ом; с Петей Бородин-ым — битва под Бородин-ом, с Герцен-ом, Дарвин-ом.
В русском языке есть так называемые несклоняемые существительные. К ним относятся многие нарицательные и собственные заимствования (пальто, Токио), некоторые аббревиатуры (см. о роде аббревиатур), русские фамилии на -ых, -их, -во(Петровых, Долгих, Дурново). Их принято описывать как слова без окончаний. Однако не следует думать, что эти слова не могут стоять в форме определенного числа и падежа. Число и падеж этих существительных выражается внесловно, его можно определить по окончанию согласуемых с этим существительным определений: красив-ого пальто (Р. п. ед. число), красив-ыми пальто (Т. п. мн. числа). Иногда такое склонение называют нулевым.
Морфологический разбор существительного
Существительное разбирается по следующей схеме:
1. Начальная форма.
2. Морфологические признаки:
а) постоянные:
— собственное / нарицательное,
— конкретное / абстрактное / вещественное / собирательное,
— род,
— число (для тех существительных, для которых этот признак постоянный),
— одушевленность,
— склонение;
б) непостоянные:
— число (для изменяющихся по числам),
— падеж.
3. Синтаксическая роль в предложении.
Дадим комментарий к разбору.
Существительное выписывается из текста в той форме, в которой оно стоит. Если существительное употреблено с предлогом, предлог может быть выписан вместе с существительным, однако его необходимо убрать в скобки, так как предлог является не частью формы существительного, а самостоятельным словом и отдельной частью речи.
Начальной формой существительного является форма И. п. единственного числа для существительных, изменяющихся по числам, и для существительных только единственного числа. Начальной формой существительных только множественного числа является, естественно, форма И. п. множественного числа.
Далее следует указать морфологические признаки существительного, разделив их на постоянные и непостоянные.
К постоянным признакам относятся разряд по значению, одушевленность, род, склонение, а для существительных, не изменяющихся по числам, и число.
я могу и больше но нехватает места
Сочинение: ответственность человека за жизнь на Земле
В наши дни как никогда остро перед человечеством встала проблема сохранения природных богатств на Земле: лесов, рек и морей, атмосферы. Люди всей планеты объединяют усилия, чтобы уберечь от исчезновения редкие виды растений, животных, птиц.
Вопрос сохранения красоты и жизни на земле волновал и многих поэтов и писателей. В стихотворении М. Ю. Лермонтова «Три пальмы» нас трогает великодушие и щедрость деревьев, растущих в пустыне. Долгие годы гордые пальмы «высоко росли», сохраняя от высыхания холодный родник, журчащий меж стволов. Они терпеливо ждали, когда же «странник усталый из чуждой земли пылающей грудью ко влаге студеной» приникнет и отдохнет в прохладной тени роскошных листьев.
Однако время шло, а странников все не было. И тогда пальмы, чувствуя что уже начинают сохнуть их листья от знойных лучей, начали роптать:
На то ль мы родились, чтоб здесь увядать?
Без пользы в пустыне росли и цвели мы,
Колеблемы вихрем и зноем палимы,
Ничей благосклонный не радуя взор?..
Большую радость принес гостеприимным деревьям пришедший из «дали голубой» караван. Щедро приветствовали пальмы и ручей нежданных гостей, но люди оказались злыми и неблагодарными. Они срубили пальмы, чтобы погреться у костра. Всего лишь на несколько часов хватило людям тепла, а когда они ушли, позади расстилалась бескрайняя пустыня:
И ныне все дико и пусто кругом —
Не шепчутся листья с гремучим ключом:
Напрасно пророка о тени он просит —
Его лишь песок раскаленный заносит...
Я считаю, что человек как самое разумное существо на планете просто обязан быть бережливым и рачительным хозяином, потому что если он разрушит свой дом, строить другой ему будет не только не из чего, но и негде.
Сочинение:
Проблема ответственности человека за жизнь на Земле
в романе Ч. Айтматова «Буранный полустанок».
Мысль об ответственности человека за жизнь на Земле присутствует в каждом произведении писателя, потому что в этом он видит смысл жизни человека.
Буранный Эдигей — один из тех, на которых земля держится. Он связан со своей эпохой, он сын своего времени. Он не занимает ответственных постов, он просто человек и труженик. Для писателя человек значителен поступками, трудом, поэтому в романе «Буранный полустанок» мир показан через судьбу фронтовика, железнодорожного рабочего, который усердно трудится. Он не безлик, у него есть своя жизненная линия, свое мнение, свои очень не простые оценки происходящего. По мысли Ч. Айтматова, в столкновении вечного и текущего в жизни человека-труженика раскрываются его духовный мир и личностные черты.
В центре своего романа, действие которого происходит в 90-х годах XX столетия, Ч. Айтматов поставил Эдигея Жангельдинова. Жизненный путь поколения Эдигея и его друга Казангапа труден, на их долю выпали серьезные испытания: война, репрессии по ложным обвинениям, работа железнодорожных обходчиков на участке, где поезда проносятся, не сбавляя скорости. «Жить на сарозекских разъездах — надо дух иметь, иначе сгинешь». Кругом только степь да верблюды. «Сколько снега перебросали вручную! Молодые путейцы сейчас смеются над этим: "На дурняка выезжали на вас, старики, дураками помрете"». Когда встречались такие «переоценщики», Казангап и Эдигей не обращали на них внимания. Жизнь-то делали не болтуны, а труженики. Человек на земле — это очень ответственно! Как говорил Казангап: «За все, что происходит на земле, есть и должен быть спрос. Добро отберут у тебя — не пропадешь, выживешь! А душа останется потоптанной, этого ничем не загладишь».
Людей трудолюбивой души в романе соединяет братство — «они всегда отличить один другого и понять, а если не понять, то задуматься». Так вокруг «стариков» собрались молодые, те, кто разделял их взгляды, трудился друг другу.
В романе нет высоких слов, все слова очень простые и понятные: хотел, старался, умел делать жизнь. Может быть, это и потому, что все герои «Буранного полустанка суровую школу жизни и знают настоящую цену жизни.
Люди могут мыслить по-разному, но быть терпимы друг к другу, оставаясь при этом людьми, сохраняя свои человеческие качества. К сожалению, это не всегда так бывает. Вызывает осуждение поведение детей Казангапа: что помешало им стать людьми, от которых не отвращалась бы душа?
Во всех произведениях Ч. Айтматова присутствует образ Земли и всего живого. Писатель опир