В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Snikalka
Snikalka
09.08.2021 05:47 •  Русский язык

Решите полностью и правильно тест. ЗАДАНИЕ 1.
Прочитайте текст. Сколько в нём предложений с соединительными сочинительными союзами? ответ запишите цифрой. Точку не ставьте. Пример: 1

(1) Москва – столица нашей Родины. (2) На берегу Москвы-реки расположился Кремль, и каждый прибывший в столицу для знакомства с ней обязательно посетит это священное место.
(3) Москвичи покажут гостям не только памятники старины, но и новейшие архитектурные сооружения. (4) Каждый гость столицы может составить себе культурную программу, а также посетить ряд спортивных сооружений. (5) Трудно побывать везде, зато сколько впечатлений останется от поездки!

ЗАДАНИЕ 2.
Запишите номер предложения с противительным сочинительным союзом. Точку в конце не ставьте. Пример: 1
(1) Москва – столица нашей Родины. (2) На берегу Москвы-реки расположился Кремль, и каждый прибывший в столицу для знакомства с ней обязательно посетит это священное место.
(3) Москвичи покажут гостям не только памятники старины, но и новейшие архитектурные сооружения. (4) Каждый гость столицы может составить себе культурную программу, а также посетить ряд спортивных сооружений. (5) Трудно побывать везде, зато сколько впечатлений останется от поездки!

ЗАДАНИЕ 3.
Укажите сложноподчинённое предложение с обстоятельственным подчинительным союзом.
1) Когда папа был маленький и учился в школе, он один раз разговаривал с поэтом Маяковским.
2) Все узнали, что в третьем классе учится поэт.
3) Папа до сих пор не знает, что они хотели этим сказать.
4) Погода, которая стояла всю зиму, совсем нас не порадовала.
5) Я так хочу, чтобы лето не кончалось!

ЗАДАНИЕ 4.
Определите разряд обстоятельственного союза в предложении 3.
(1) Художники, которые писали иконы, не подписывали свои работы, поэтому мы знаем очень мало имён иконописцев. (2) Самые знаменитые из них – Феофан Грек, Андрей Рублёв и Дионисий. (3) Феофана прозвали Греком, потому что его родиной была не Русь, а Византия. (4) Феофан писал иконы и фрески. (5) Работать приходилось очень быстро, пока краска не высохла. (6) Изображения на стенах делались темперными красками и жили очень долго – мы и сейчас видим их в церквях. (7) Искусствоведы говорят, что Феофан расписал много храмов, но в наше время стоит только один из них: церковь Преображения в Новгороде. (8) Иконы Феофана Грека можно посмотреть в Москве: ими художник украсил иконостас Благовещенского собора.

1) времени
2) цели
3) условия
4) уступки
5) причины
6) следствия
7) сравнения

ЗАДАНИЕ 5.
Определите разряд обстоятельственного союза в предложении 5.
(1) Художники, которые писали иконы, не подписывали свои работы, поэтому мы знаем очень мало имён иконописцев. (2) Самые знаменитые из них – Феофан Грек, Андрей Рублёв и Дионисий. (3) Феофана прозвали Греком, потому что его родиной была не Русь, а Византия. (4) Феофан писал иконы и фрески. (5) Работать приходилось очень быстро, пока краска не высохла. (6) Изображения на стенах делались темперными красками и жили очень долго – мы и сейчас видим их в церквях. (7) Искусствоведы говорят, что Феофан расписал много храмов, но в наше время стоит только один из них: церковь Преображения в Новгороде. (8) Иконы Феофана Грека можно посмотреть в Москве: ими художник украсил иконостас Благовещенского собора.

1) времени
2) цели
3) условия
4) уступки
5) причины
6) следствия
7) сравнения

ЗАДАНИЕ 6.
Укажите сложносочинённое предложение.
1) Капельки росы срывались и, радужно сверкая, падали на землю.
2) Если ветер стряхивал капельки росы, они, радужно сверкая, падали на землю.
3) Когда ветер стряхивал капельки росы, они падали на землю, радужно сверкая.
4) В отдалении ещё толпились тяжёлые громады гор, но над нашими головами уже виднелось тёмно-синее небо.
5) В лесных чащобах ещё синел нетронутый снег, который обычно задерживается в наших краях до начала июня.

Показать ответ
Ответ:
Asker1231
Asker1231
26.09.2022 05:44

Объяснение:

1. собаку съел – мастер своего дела

2. чужими руками жар загребать – пользоваться в своих корыстных целях результатами чужого труда

3. разделать под орех – зло и беспощадно ругать, критиковать

4. с грехом пополам – нерадиво, плохо

5. филкьина грамота – "невежественный, безгармотно составленный или не имеющий юридической силы документ"

6. крокодиловы слезы – притворный плач

7. притча во языцех – предмет ставший причиной сплетен; посмешище

8. Пиррова победа – победа, доставшаяся слишком высокой ценой

9. семь пятниц на неделе – непостоянство, переменчивость. Ненадежные люди, склонные менять мнение и планы

10. к черту на кулички – далеко

0,0(0 оценок)
Ответ:
markkolk77R
markkolk77R
31.03.2023 11:29
День,когда я почувствовал(а) себя самостоятельным(ой) запомнился мне на всю жизнь!Однажды мне сообщили,что у нас в школе будет летний лагерь.Я спросил(а) у мамы,уже готовясь заплакать, чтобы Мама меня можно ли мне в лагерь.И какого же было моё удивление,когда она разрешила! Я сразу почувствовал(а) себя таким(ой) взрослым(ой) ,представил (а) как буду убирать,гладить и готовить себе сам(а).Я очень разочаровался(ась),когда узнал(а) что этот лагерь только на три часа в день,но с того момента я стал(а) гораздо ответственней

Удачи
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота