Решите полностью и правильно тест. ЗАДАНИЕ 1.
Прочитайте текст. Сколько в нём предложений с соединительными сочинительными союзами? ответ запишите цифрой. Точку не ставьте. Пример: 1
(1) Москва – столица нашей Родины. (2) На берегу Москвы-реки расположился Кремль, и каждый прибывший в столицу для знакомства с ней обязательно посетит это священное место.
(3) Москвичи покажут гостям не только памятники старины, но и новейшие архитектурные сооружения. (4) Каждый гость столицы может составить себе культурную программу, а также посетить ряд спортивных сооружений. (5) Трудно побывать везде, зато сколько впечатлений останется от поездки!
ЗАДАНИЕ 2.
Запишите номер предложения с противительным сочинительным союзом. Точку в конце не ставьте. Пример: 1
(1) Москва – столица нашей Родины. (2) На берегу Москвы-реки расположился Кремль, и каждый прибывший в столицу для знакомства с ней обязательно посетит это священное место.
(3) Москвичи покажут гостям не только памятники старины, но и новейшие архитектурные сооружения. (4) Каждый гость столицы может составить себе культурную программу, а также посетить ряд спортивных сооружений. (5) Трудно побывать везде, зато сколько впечатлений останется от поездки!
ЗАДАНИЕ 3.
Укажите сложноподчинённое предложение с обстоятельственным подчинительным союзом.
1) Когда папа был маленький и учился в школе, он один раз разговаривал с поэтом Маяковским.
2) Все узнали, что в третьем классе учится поэт.
3) Папа до сих пор не знает, что они хотели этим сказать.
4) Погода, которая стояла всю зиму, совсем нас не порадовала.
5) Я так хочу, чтобы лето не кончалось!
ЗАДАНИЕ 4.
Определите разряд обстоятельственного союза в предложении 3.
(1) Художники, которые писали иконы, не подписывали свои работы, поэтому мы знаем очень мало имён иконописцев. (2) Самые знаменитые из них – Феофан Грек, Андрей Рублёв и Дионисий. (3) Феофана прозвали Греком, потому что его родиной была не Русь, а Византия. (4) Феофан писал иконы и фрески. (5) Работать приходилось очень быстро, пока краска не высохла. (6) Изображения на стенах делались темперными красками и жили очень долго – мы и сейчас видим их в церквях. (7) Искусствоведы говорят, что Феофан расписал много храмов, но в наше время стоит только один из них: церковь Преображения в Новгороде. (8) Иконы Феофана Грека можно посмотреть в Москве: ими художник украсил иконостас Благовещенского собора.
1) времени
2) цели
3) условия
4) уступки
5) причины
6) следствия
7) сравнения
ЗАДАНИЕ 5.
Определите разряд обстоятельственного союза в предложении 5.
(1) Художники, которые писали иконы, не подписывали свои работы, поэтому мы знаем очень мало имён иконописцев. (2) Самые знаменитые из них – Феофан Грек, Андрей Рублёв и Дионисий. (3) Феофана прозвали Греком, потому что его родиной была не Русь, а Византия. (4) Феофан писал иконы и фрески. (5) Работать приходилось очень быстро, пока краска не высохла. (6) Изображения на стенах делались темперными красками и жили очень долго – мы и сейчас видим их в церквях. (7) Искусствоведы говорят, что Феофан расписал много храмов, но в наше время стоит только один из них: церковь Преображения в Новгороде. (8) Иконы Феофана Грека можно посмотреть в Москве: ими художник украсил иконостас Благовещенского собора.
1) времени
2) цели
3) условия
4) уступки
5) причины
6) следствия
7) сравнения
ЗАДАНИЕ 6.
Укажите сложносочинённое предложение.
1) Капельки росы срывались и, радужно сверкая, падали на землю.
2) Если ветер стряхивал капельки росы, они, радужно сверкая, падали на землю.
3) Когда ветер стряхивал капельки росы, они падали на землю, радужно сверкая.
4) В отдалении ещё толпились тяжёлые громады гор, но над нашими головами уже виднелось тёмно-синее небо.
5) В лесных чащобах ещё синел нетронутый снег, который обычно задерживается в наших краях до начала июня.
№115
1)Арго технические мероприятия, звукоционные материалы, ложно классическая литература. 2) Вагоноремонтные мастерские,горна станция, естественно исторические условия, железно дорожное расписание, машина строительный завод, мелко буржуазная психология, металла режущий станок, полезащитные насаждения, рельсопрокатный стан, сельскохозяйственные культуры, сложно соченённое предложение, средне годовой доход, трудо население, чугуна литейный завод. 3)Вечно зелёные деревья, высоко оплачиваемый специалист, вышеуказанные факты, гладкоствольное ружьё, глубокоувожаемый оппонент, дико растущая яблоня, живородящая ящерица, легко растворимое лекарство, мало вероятный случай, мелко собственнические интересы, много стороний договор, ниже перечисленные условия, низко оплачиваемый труд, остро дефицитные материалы, свеженнадоеное молоко, сильно действующие средство, скоропортящиеся продукты, тонко молотый кофе, трудно проходимый перевал, узко ведомственное совещание, чисто шерстяной костюм.
Объяснение:
вот но тут только "упражнение №115"
В нашей стране - в Российской Федерации - все граждане равноправны, в том числе и касательно образования. Государство даёт нам полный перечень гарантий наших прав. Они отражены в Конституции и закреплены ею. Но лично мне не совсем понятно, что это значит и как именно я могу реализовать свое право на образование.
Объяснение:
Думаю, такая проблема волнует многих молодых людей в нашей стране. Чтобы лучше понять значение такого права нужно прочитать Закон РФ «Об образовании». Делая выводы из прочитанного я понимаю, что реализую данное мне право, начиная с дошкольного возраста. Закон говорит, что любой человек, несмотря на его социальный статус, национальность, расу, вероисповедание, финансовые возможности и тому подобное, может получить в нашей стране образование без оплаты в учреждениях, основанных за счёт государственного бюджета. К таковым относятся детские сады, общеобразовательные школы.
Причём получение среднего школьного образования в нашей стране носит форму обязательного. Это значит, что родители или люди, ответственные за ребёнка, обязаны создать условия для возможности посещения ребёнком школы и окончания её с подтверждающие образование документом. Если вдруг по каким-то причинам некому об этом позаботиться, опеку над ребёнком берет государство и оно же обеспечит его образованием.
Учась в школе, мы не задумывается, что именно в этот момент мы реализовываем множество основных принципов проявления образовательного права. Мы учимся не разделено, а все вместе - парни и девушки, хотя в некоторых странах такое право у людей отсутствует. Не потому что они так хотят, а потому что так хочет их государство. Мы сами выбираем форму и язык обучения, так как нам комфортно. Наше образование светское, без навязывания нам какой-либо религии, как это делается в некоторых других странах.
Когда человек заканчивает школу он может продолжить свое обучение уже с целью получения профессии. Когда мы выбираем куда пойти учиться и кем стать, мы снова занимаемся реализацией своего права. Это выражается свободой нашего выбора. Никто не может повлиять на него кроме нас самих. Государство не только не ограничивает, оно ещё и , предоставляя нам, в случае успешного прохождения конкурса, бесплатные места в государственных университетах, институтах, техникумах и прочих подобных. Тут уже все зависит от нас самих, от нашего стремления к знаниям и стараний в обучении. Шанс есть у каждого.
Разобравшись в вопросе реализации образовательного права мне стало ясно, что это не просто номинальное понятие и не пустой звук. Это реальное право, которое я реализовываю каждый день с момента похода в детский сад, сейчас и буду реализовывать его в будущем, а моё государство лишь мне в этом.