В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Артём00071
Артём00071
13.11.2022 21:01 •  Русский язык

Решите Самостоятельная работа по теме «Местоимение».
1. Укажите предложение с личным местоимением: 1) Царев чувствовал, что запаздывает, и это тоже раздражало его. 2) Сотни раз бывал здесь Царев, когда их батальон занимал этот участок обороны. 3) Бесцветный диск февральского солнца нестерпимо блестел в окне, яркие его лучи слепили глаза. 4) Борька не отвечал, хотя его присутствие чувствовалось совсем близко.
2. Укажите предложение с указательным местоимением: 1) Видно было, что никакие грустные мысли, никакие сомнения не омрачали Семена. 2) В сене что-то шуршало. 3) Мне было грустно и странно смотреть на этого мальчика. 4) Все было мертво, безжизненно, мрачно.
3. Укажите предложение, в котором есть относительное местоимение: 1) Я по мальчика прочесть мне еще какие-нибудь стихи. 2) Художник сидел на лавке и что-то сосредоточенно строгал. 3) Володин сразу узнал колонну, которая так стремительно промчалась по развилке. 4) На даче Агаповых все спали тревожным, прислушивающимся сном.
4. Укажите предложение, в котором есть отрицательное местоимение: 1) Каждая черта Ассоль была выразительно легка и чиста, как полет ласточки. 2) В саду, как невинные невесты, цвели белым своим цветом абрикосы. 3) Все тонуло в ярких, но удивительно нежных и чистых красках северного утра. 4) Никто не отваживался заняться промыслом в такую погоду.
5. Укажите предложение, в котором есть определительное местоимение: 1) Тропинка, по которой шли мальчики, вилась полями. 2) Миша разделся, бросился в ледяную воду и саженками поплыл на другую сторону. 3) Натыкаясь на какие-то предметы, Миша шел вслед за женщиной. 4) Товарищ Свиридов написал мне о ваших делах.
6. В предложениях найти местоимения, подчеркнуть их как члены предложения, над каждым местоимением написать разряд. А. Она в первый раз оказалась в этой ситуации, поэтому не спала всю ночь. Б. Алексей Александрович проговорил что-то сам с собой и ничего не отвечал. В. Кто даст ответ на наш во Определите часть речи, укажите разряд местоимений: такой большой; твой карандаш; наше дело; никто не придёт; ты да я. 8.Найди предложение, в котором слово ТО не является местоимением. а) То там, то здесь появляются шапки грибов. б) То событие осталось в нашей памяти навсегда. в) То, что мы увидели, было незабываемо.
9. Распределите местоимения по разрядам С каждым часом ночь холодеет. Все утро я гуляла в парке. Что можно увидеть в этом крае? Мой самый лучший друг приехал на праздник Наурыз. Каждые выходные мы интересно проводим время с друзьями. Сколько интересного материала мы нашли в энциклопедии. Это мероприятие запомнилось нам надолго.
10. Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки Н. . . кому (не)скажу, н. . . чего (не) слышу, н. . . (у)кого (не)возьму, н. . . что (не)помешает, н. . . чего делать, н. . . чего (не)делаю, н. . . (на)чем (не)езжу, н. . . кого (не)знаю, н. . . (под) каким предлогом, н. . . кто (не) видел.

Показать ответ
Ответ:
anitamirzikkk
anitamirzikkk
04.11.2021 00:30

ЯРМАРКА¹

слоги: яр|мар|ка - 3 слога, 1-й ударный

перенос: яр-мар-ка

транскрипция: [й'армарка]

Я [й'] - согл., зв.непарн., мягк.непарн., сонорн.

  [а] - гласн., ударн.

Р [р] - согл., зв.непарн., тв.парн., сонорн.

М [м] - согл., зв.непарн., тв.парн., сонорн.

А [а] - гласн., безударн.

Р [р] - согл., зв.непарн., тв.парн., сонорн.

К [к] - согл., глух.парн., тв.парн.

А [а] - гласн., безударн.

7 букв, 8 звуков

Буква "я" из 1-го слога обозначает звуки [й'а]

ЛЮЛЬКА¹

слоги: люль|ка - 2 слога, 1-й ударный

перенос: люль-ка

транскрипция: [л'ул'ка]

Л [л'] - согл., зв.непарн., мягк.парн., сонорн.

Ю [у] - гласн., ударн.  

Л [л'] - согл., зв.непарн., мягк.парн., сонорн.

Ь [-]

К [к] - согл., глух.парн., тв.парн.

А [а] - гласн., безударн

6 букв, 5 звуков

Буква "ю" обозначает звук [у]

Буква "ь" не обозначает звука [-]

ЦИРК¹

слоги: цирк - 1 слог

перенос: цирк

трнскрипция: [цырк]

Ц [ц] - согл., глух.непарн., тв.непарн., шипящ.

И [ы] - гласн., ударн.

Р [р] - согл., зв.непарн., тв.парн., сонорн.

К [к] - согл., глух.парн., тв.парн.

4 буквы, 4 звука

Буква "и" обозначает звук [ы]

КАЛАЧ¹

слоги: ка|лач - 2 слога, 2-й ударный

перенос: ка-лач

транскрипция: [калач']

К [к] - согл., глух.парн., тв.парн.

А [а] - гласн., безударн.

Л [л] - согл., зв.непарн., тв.парн., сонорн.

А [а] - гласн., ударн.

Ч [ч'] - согл., глух.непарн., мягк.непарн., шипящ.

5 букв,  5 звуков

ЛИНИЯ¹

слоги: ли|ни|я - 3 слога, 1-й ударный

перенос: ли-ния

транскрипция: [л'ин'ий'а]

Л [л'] - согл., зв.непарн., мягк.парн., сонорн.

И [и] - гласн., ударн.

Н [н'] - согл., зв.непарн., мягк.парн., сонорн.

И [и] - гласн., безударн.

Я [й'] - согл., зв.непарн., мягк.непарн., сонорн.

  [а] - гласн., безударн.

5 букв, 6 звуков

Буква "я" в 3-ем слоге обозначает звуки [й'а]

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
sogoyan2016
sogoyan2016
04.11.2021 00:30

Грамматические основы (выделены) и

схемы предложений

1. Здесь краски неярки(═) и звуки нерезки(═).

        [— ═] и [— ═].

**ССП, общий второст. член

2. Все меньше(═) звуков в ночи, и все тише(═) они.

        [ ═ ], и [═ —].

 **ССП

3. И поля молчат(═), и село уснуло(═), и все кругом заглохло(═).

     И [— ═], и [— ═], и [— ═].

  **ССП  

4. Издали слышался(═) шум ручья и чувствовалось(═) его неугомонное дыхание.

        [═ —] и [═ —].

  **ССП, общий второст. член

5. Луна светила(═) очень сильно, однако ее свет с трудом пробивал(═) туман.

        [— ═], однако [— ═].

**ССП

6. Перед тобой смолкают(═) водопады и отступает(═) ледяная мгла.

        [═ —] и [═ —].

 **ССП, общий второст. член

7. Каждую ночь гремит(═) гром и сверкает(═) молния, льют(═) дожди.

    [═ —] и [═ —], [═ —].

 **Сложное с сочинительной и бессоюзной связью; общий второст. член  

8. Когда наступил(═) вечер, солнце скрылось(═), и ночные тени быстро надвинулись(═) на город.

  (Когда ═ —), [— ═], и [— ═].

 **Сложное с подчинительной и сочинительной связью.

9.Перед ним цвели(═) и пестрели(═) луга и нивы золотые.

   [═ и ═ — и —].

  **Простое, осложнено двумя рядами однородных членов: однор. сказ. и однор. подлеж. – взять в кружки в схеме.

10. Мальчики сидели(═) за столом и, склонив головы и произнося шепотом слова, выполняли(═), по-видимому, какую-то работу, и я им не мешал(═).

   [— ═ и, /до/ и /до/, ═ , |вв|,   ], и [— ═].

 **ССП; 1-е простое осложнено однородными обособленными обстоятельствами, выраженными деепр. об., а также вводным словом.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота