РЕШИТЕ ТЕСТ!1
13.Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
• (НЕ)ДУМАЯ о последствиях, мы вышли из укрытия.
• Река была (НЕ)ГЛУБОКАЯ, но опасная.
• Сухой иней посыпался с веток, ещё (НЕ)ТРОНУТЫХ ветром.
• Люди казались Мишутке странными, но вовсе (НЕ)ОПАСНЫМИ.
• Это было (НЕ)ПЕРВОЕ выступление оркестра.
14.Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
• ИЗ(ЗА) обильных дождей разливы рек бывают (В)ТЕЧЕНИЕ всего сезона.
• (В)ПЕРВЫЕ научное путешествие (В)ДОЛЬ берегов Амазонки состоялось в XVIII веке.
• ЧТО(БЫ) ни произошло, я ВСЁ(ЖЕ) сдержу слово.
• ВСЁ(ТАКИ) мой сосед поступил не (ПО)ДРУЖЕСКИ.
• (В)ТЕЧЕНИЕ нескольких часов путник шёл (НА)ВСТРЕЧУ ветру.
15.Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН.
Тёплым осе(1)им вечером мы с приятелями сидели на песча(2)ом обрыве; под обрывом — большой луг; на зелень луга броше(3)а рыжая вода маленькой реки; над сугробами облаков огне(4)о-красное солнце стелет косые лучи на реку, луг, золочё(5)ый песок обрыва.
16. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1К вечеру на берегу смолкли песни и слышался только шум волн.
2Лес всё гудел и молнии разрывали тьму в клочья.
3Народ ходил в расшитых узорами унтах длинных шубах и больших меховых шапках.
4Море отражало огни фонарей и было усеяно массой жёлтых пятен.
5Облака ползли медленно то сливались то обгоняли друг друга.
17.Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Грохот близкого боя (1) нарушивший зимнюю спячку медведя (2) ещё осенью поднял его из берлоги, и вот теперь (3) голодный (4) и злой (5) бродил он (6) не зная покоя (7) по лесу.
18.Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Не зная, что это (1) может быть (2) древние люди давали необычные и (3) порой (4) красивые объяснения Млечному Пути. Остатки дороги (5) может быть (6) сохранились бы до сих пор, если бы не разрушительная деятельность человека.
19.Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Прокуратор понял (1) что там, на площади, уже собралась несметная толпа (2) взволнованных последними беспорядками жителей Ершалаима (3) что эта толпа в нетерпении ожидает вынесения приговора (4) и что в ней кричат беспокойные продавцы воды.
20.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Он рассматривал широкую и неудобную мебель (1) которая характерна для всех больших предприятий (2) и про которую все знают (3) что она некрасива и неудобна (4) но (5) ею всё-таки продолжают обставлять.
21.Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
(1)Неистово работая топором, забыв впервые о больном сердце, он думал: главное — отколотить доски, открыть двери, распахнуть окна, чтобы дом зажил своей постоянной жизнью. (2)Ещё когда Николай Николаевич был маленьким мальчиком, то всегда думал, что у них в доме живут не только «живые люди»: бабушка, дедушка, папа, мама, братья и сёстры, приезжающие и уезжающие бесчисленные дяди и тёти, а ещё и те, которые были на картинах, развешанных по стенам во всех пяти комнатах. (3)Николай Николаевич осторожно отворил дверь и замер — стены дома были пусты, исчезли все картины! (4)Страх и ужас до крайней степени овладели Николаем Николаевичем — подумать только, картины исчезли! (5)И только тут он вспомнил: сестра писала ему в одном из последних писем, что сняла и сложила на антресоли в самой сухой комнате все картины — их семейную реликвию. (6)Стены, полы, мебель — всё в доме было покрыто инеем, промёрзло или отсырело. (7)Но произошло чудо — картины были живы.
Звукові хвилі (акустичними хвилями) — це повздовжні хвилі: вони складаються із частинок, що коливаються вздовж напряму поширення хвилі, створюючи області високого і низького тиску (області розрідження і стиску). Вони можуть поширюватися в твердих тілах, рідинах і газах і мають широкий діапазон частот.