В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Милая8
Милая8
02.04.2022 18:56 •  Русский язык

РЕШИТЕ ТЕСТ ЕСЛИ МОЖЕТЕ ГРАМОТНО ЗАРАНЕЕ


РЕШИТЕ ТЕСТ ЕСЛИ МОЖЕТЕ ГРАМОТНО ЗАРАНЕЕ

Показать ответ
Ответ:
didlof7
didlof7
27.04.2022 02:02
Капитан Тушин, герой Шенграбенского сражения. 

В его внешнем облике, речи, манере держаться «было что-то особенное, совершенно не военное, несколько комическое, но чрезвычайно привлекательное» . 

Перед сражением он размышляет о смерти, не скрывая, что смерть страшит его прежде всего своей неизвестностью: «Боишься неизвестности, вот чего. Как там ни говори, что душа на небо пойдет… ведь это мы знаем, что неба нет, а есть атмосфера одна» . 

Именно робкий Тушин взял на себя инициативу во время Шенграбенского сражения. Он нарушил диспозицию и выполнил то, что ему казалось единственно правильным. 

Во время боя он преображается, в нем проявляю именно те свойства, которые, по мысли автора, являются сутью русского национального характера: ум, человечность, внутренняя убежденность. 

Четыре орудия Тушина, благодаря смелости его замысла и энергичности действий всей роты, представились французам главными силами русских. 

Маленький Тушин с его слабеньким голосом становится почти богом в глазах солдат. В этом слиянии, по мнению Толстого, - одна из главных причин победы. 

Но сам он себя не считает героем, думая о промахах и чувствуя себя виноватым в том, что потерял два орудия. Важная черта Тушина – человеколюбие к состраданию: он подбирает тяжело раненного пехотного офицера и контуженного Николая Ростова. 

Тушин робеет перед всеми: перед начальством, перед старшими офицерами. 

В нем так много доброго и печального, и так мало громкого и героического. 

И вот уже французы думают, что здесь в центре сосредоточены основные силы армии. Они даже не могли себе представить, что здесь всего четыре пушки без прикрытия, которые сожгли Шенграбен. 

"Маленький человек, с слабыми, неловкими движениями, требовал себе беспрестанно у денщика еще трубочку.. . выбегал вперед и из-под маленькой ручки смотрел на французов. - Круши, ребята! - приговаривал он и сам подхватывал орудия за колеса и вывинчивал винты". 

Тушин нарисовал в своём воображении особый мифический мир: неприятельские пушки - это не пушки, а трубки, которые курит огромный невидимый курильщик: «- Вишь, пыхнул опять.. . теперь мячик жди» . 

Наверное, и сам Тушин представлял себя таким же огромным и сильным, швыряющим за горизонт чугунные мячики. Тушину жалко людей, жалко смотреть на убитых и раненых, он морщится, видя их. Он проявляет свои чувства на поле битвы. Тушин не хочет отступать, на его глазах слезы. 

Для него нет тактики и всех военных наук. Он солдат, цель которого не допустить врага на территорию России. Благодаря ему рота, да и войско выстояли, хотя по достоинству оценить его заслуги перед Отечеством смог только князь Андрей. 

Только князь Андрей понял и увидел то героическое и сильное, что есть в капитане. Вступаясь за него, Болконский на военном совете не убеждает князя Багратиона, что успехом дня "обязаны мы более всего действию этой батареи, и геройской стойкости капитана Тушина", но заслуживает смущенную благодарность самого капитана: "Вот выручил, голубчик
0,0(0 оценок)
Ответ:
ГАЛЯ2006261011444
ГАЛЯ2006261011444
27.04.2022 02:02
Трудности, связанные с использованием в речи особой формы глагола – причастия, можно разбить на две группы: в образовании форм причастий и в употреблении причастий.

Ошибки в образовании причастий обычно заключаются в неверном конструировании формообразующей основы (ср.: употребление неверной формы скакающийвместо нормативной – скачущий) и в неверном выборе формообразующего суффикса. Поскольку выбор формообразующей основы является общим для спрягаемых и неспрягаемых форм, то при затруднении следует пользоваться рекомендациями, данными в п. 2.6.

При выборе формообразующего суффикса в образовании формы причастия особое внимание обратите на следующие случаи.

1. Бoльшая часть действительных причастий времени образуется с суффиксов -вш- от основы инфинитива времени), оканчивающейся на гласную букву:

писать – писавший, решать – решавший.

Суффикс -ш- используется в том случае, если основа инфинитива оканчивается на согласную букву:

нести – нёсший, везти – вёзший.

Обратите внимание, что суффикс -ш-используется также в том случае, если основа инфинитива оканчивается на -шибить, -ереть: вытереть – вытерший, ушибить – ушибший. Ошибочные формывытеревший, ушибивший достаточно часто встречаются в речи, но они недопустимы в литературном языке!



2. В страдательных причастиях времени используются суффиксы -нн- (-н-), -енн- (-ен-) и -т-(убранный, застеленный, допитый). В речи достаточно часто встречается ошибка, связанная с использованием одного суффикса вместо другого.

Например, в предложении: В комнате убрато – вместо нормативной формыубрано с суффиксом -н- ошибочно использован суффикс -т-.

3. Следует помнить, что при образовании причастия должны сохраняться все словообразовательные приставки и суффиксы глагола. Наиболее распространённой ошибкой является отбрасывание суффикса -ся при образовании причастий от возвратных глаголов.

Например, в предложении: Ветер срывал оставшие на деревьях листья – неправомерно опущен суффикс -ся. Грамматически правильным будет такой вариант предложения: Ветер срывал оставшиеся на деревьях листья.

4. Следует учитывать, что некоторые глаголы характеризуются отсутствием или неупотребительностью отдельных форм причастий. Так, по правилам русской грамматики страдательные причастия образуются только от переходных глаголов:

прочитать книгу – прочитанная книга; праздновать юбилей – празднуемый юбилей.

Не может быть образовано страдательных причастий от глаголов типа вставать, лежать и др., поскольку эти глаголы не могут сочетаться с винительным падежом без предлога.

В то же время отсутствие отдельных форм причастий может быть связано не с грамматическими законами, а с традицией.

Обратите внимание

1) Не употребляются формы страдательных причастий настоящего времени (суффиксы -ом-, -ем-, -им-) у глаголов:

арестовать, беречь, бить, брать, будить, везти, вертеть, вить, возить, вязать, гладить, глядеть, готовить, греть, громить, грузить, грызть, давить, держать, жалеть, жарить, жать, ждать, жечь, звать, знать, иметь, кипятить, класть, клеить, колоть, кормить, красить, лепить, лечить, лить, мести, молоть, мыть, находить, пахать, петь, печь, писать, пилить, пить, полоть, портить, прятать, рвать, резать, рубить, солить, ставить, сторожить, сушить, сыпать, ткать, тушить, тянуть, учить, хоронить, чистить, шептать, шить и др.

2) Отсутствуют формы страдательных причастий времени у переходных глаголов:

вернуть, достать, заставить (что-то сделать), застать, затмить, лизнуть, миновать, напомнить, облететь, подождать, пожелать, полюбить, приветствовать, пробежать, проводить, проехать, просклонять, проспрягать, разглядеть, толкнуть.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота