В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Polina8472
Polina8472
09.06.2023 12:41 •  Русский язык

Решите тест. ответы записывайте так: цифра-цифра со скобочкой-слова Контрольный тест по теме «Словообразование»

1. В каком ряду все слова родственные?
1) родные, сородичи, род;
2) дразнить, дрожь, задрожал;
3) тихо, затишье, утешиться;
4) летний, полет, летчик.
2. В каком ряду во всех словах есть окончание?
1) тайком, бережком, творогом;
2) домишко, окно, четверо;
3) боа, чиста, черта;
4) ближе, раздумье, кафе.
3. В каком слове нет окончания?
1) плашмя;
2) сказала;
3) нашего;
4) вожатому.
4. В каком ряду во всех словах есть два корня?
1) самокат, кашевар, самолет, небезызвестный;
2) птицефабрика, нефтепровод, обезглавленный, пылесос;
3) мышеловка, пребогатый, сталевар, мореходка;
4) вездеход, водопад, древнерусский, домосед.
5. В каком ряду во всех словах выделяется приставка над-?
1) Надумала, надарить, надписать;
2) надводное, надгрызть, надземный;
3) надежный, надламывать, надкусанный;
4) надвинуть, надпись, надругаться.
6. В каком ряду во всех словах выделяется приставка под-?
1) Подворотня, неподготовленный, наподдал;
2) подготовить, подвинуться, неподкупный;
3) неподсудный, подливать, подарок;
4) переподготовить, подследственный, подбежали.
7. Какое из слов не является однокоренным?
1) потолковать;
2) толковый;
3) столковаться;
4) столетний.
8. В каком слове есть суффикс -чик-?
1) Пончик;
2) гостинчик;
3) перчик;
4) блинчик.
9. Укажите слово, которое образовано приставочным
1) подлец
2) прибыть
3) книжка
4) временной
10. Какое слово пропущено в словообразовательной цепочке: вар — варить — ... — заварка?
1) вареный
2) переваренный
3) приварка
4) заварить
11. В каком ряду во всех словах выделяется приставка ЗА -?
1) заглохший, залежь, законный
2) загородный, задушевность, закатиться
3) заземленный, замшевый, заикаться
4) заквасить, занозить, закадычный
12. Какое из слов не является однокоренным?
1) жевать
2) переживать
3) заживлять
4) животворный
13. Укажите слово, образованное приставочно-суффиксальным
1) пришкольный
2) зарница
3) товарищество
4) небольшой
14. Какое слово пропущено в словообразовательной цепочке: белый — белеть — ... — побелевший?
1) побелеть
2) набело
3) беляк
4) беленький
15. В каком слове нет приставки?
1) погоня
2) подкова
3) посвист
4) подошва
16. В каком ряду во всех словах есть только один корень?
1) перещеголять, недосказанный, перекрытие, приборостроение
2) служительница, выразительный, укрощение, сыроварня
3) напрыгался, окрыленный, пересказанный, уложенный
4) обогревать, беспредметный, отреставрировать, сбербанк
17.Укажите слово, образованное сложения
1) МВД
2) странный
3) столовая (ложка)
4) разбиться
Часть В:
Вставьте пропущенные буквы, выделите корень, подчеркните орфограммы:
К_саться, к_снуться, неук_снительно, выр_щенный, дор_сти, отр_сль, безотл_гательный, вл_жение, з_ренька, оз_рение

Показать ответ
Ответ:
AlinaCocky
AlinaCocky
16.05.2022 10:09

Заголовок (заглавие) – это вводная фраза текста, рекламы или объявления.

Заголовок по сути своей является рекламой следующего за ним текста. Многие заголовки в краткой спрессованной форме отражают сущность описываемых в тексте событий. Именно заголовок привлекает к последующему тексту внимание. Часто только по названию читатель решает, стоит ли тратить время на материал, несет ли он информацию, представляющую интерес. Исследование психологов показали, что около 80% читателей уделяют внимание только заголовкам.

Типы заголовов по связи заголовка с последующим текстом:

однонаправленные;

комплексные

Однонаправленные заголовки соотносятся с одним элементом смысловой структуры текста: с каким-либо фактом, описываемым событием, героем публикации, с известным выражением, с авторской оценкой ситуации, с основной идеей текста. Например: "История маркетинга".

В основном заголовки выражают тему следующего за ними текста. Некоторые заголовки отражают отдельный факт, событие. Например: "Первому в истории инстренте-сайту исполнилось 20 лет". Гораздо реже встречаются заголовки, определяющие основного героя публикации. Заголовок может представить цитату или известное выражение, относящиеся к описываемому событию. В нем может выражаться аналитическая оценка ситуации, Есть заголовки, которые актуализируют идею текста.

Комплексный заголовок соотносится с несколькими элементами структурной схемы текста одновременно. Такой заголовок передает усложненную информацию. Обычно в заглавиях авторы стремятся к краткости и емкости, они лишь называют тему текста, а чаще лишь заманивают читателя своей яркостью. Анализирует и оценивает описанное в тексте сам читатель, авторское же мнение прослеживается по тексту. Например: "Торговый маркетинг, или как увеличить продажи".

Классификация заголовков по информативности:

полноинформативные заголовки;

номинативные;

предикативные;

пунктирные (неполноформативные) заглавия.

Заголовки полноинформативные содержат тезис текста (развивающий основную мысль), или тему всего текста. В них содержится сигнал о том или ином элементе смысловой схемы текста, или основную мысль его, или любой тезис, развивающий основную мысль.

Полноформативный номинативный заголовок - заголовок, назначающий тему последующему тексту и выполняющие роль знака текста, аналогично именам собственным, которые служат названиями географических объектов, заводов, пароходов. Например: "Трейд-маркетолог".

Полноформативный предикативный заголовок - заголовок, представляющий собой развернутый тезис, отражающий предмет статьи и его предикат, давая, таким образом, предсказание смысла последующего текста. Например: "Значение маркетинга будет расти".

Пунктирный (неполноинформативный) заголовок - заголовок раскрывающий не весь тезис текста, а только его часть - логическую тему или предикат. В таком названии может быть только сигнал о предмете речи или его признаке. Например: "Поменяли маркетолога".

Создание заголовка – это творчество, удачный результат которого обязательно предполагает оригинальное, нестандартное мышление. В среднем в пять раз больше людей читают заголовки, чем основной текст. Приступая к созданию заголовка, надо иметь в виду следующие основные рекомендации.

0,0(0 оценок)
Ответ:
mammedova75
mammedova75
09.10.2022 10:13

Язык - величайшее человеческое изобретение

Язык является отличительной чертой человечества. Это средство коммуникации, благодаря которому люди общаются между собой и решают совместные задачи. Развивая и совершенствуя языковые навыки, можно сделать свою речь более богатой и яркой. Будучи нематериальным, язык в состоянии творить вполне осязаемые чудеса. С языка строятся дома, создаются сложнейшие механизмы. Без общения цивилизация не имеет развития, поэтому язык был и навсегда останется важнейшим аспектом нашей жизни.

не знаю то нет , если подходит то бери.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота