Решите тест ТЕСТ 1
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенных слов. Запишите номера этих ответов.
1) разбить – написание гласной на конце приставки определяется звонкостью последующего согласного.
2) взлёт - написание гласной на конце приставки определяется звонкостью последующего согласного.
3) расцвести – в слове приставка РАС-, которая пишется всегда одинаково, независимо от произношения.
4) сгибать – приставки З- не существует, приставка С- пишется всегда одинаково.
5) разжать - написание гласной на конце приставки определяется звонкостью последующего согласного.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенных слов. Запишите номера этих ответов.
1) приблизиться – написание приставки определяется её значением – сближение.
2) придорожный – написание приставки определяется её значением – сближение.
3) привстать – написание приставки определяется её значением – неполнота действия.
4) премилый – написание приставки определяется её значением – близкое к слову ОЧЕНЬ.
5) превысить – написание приставки определяется её значением – нахождение вблизи чего-нибудь.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенных слов. Запишите номера этих ответов.
1) президент – ПРЕ – входит в корень, правописание слова нужно запомнить.
2) прекрасный – написание приставки определяется её значением – сближение.
3) приоткрыть – написание приставки определяется её значением – неполнота действия.
4) прервать – написание приставки определяется её значением – близкое к слову ОЧЕНЬ.
5) приобрести – написание приставки определяется её значением – сближение, соединение.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенных слов. Запишите номера этих ответов.
1) запереть – в корне с чередующейся гласной пишется Е, так как после корня нет суффикса –А–.
2) собирать – в корне с чередующейся гласной в безударной позиции пишется буква И.
3) блистать – в корне с чередующейся гласной пишется Е, так как после корня нет суффикса –А–.
4) расстелить – в корне с чередующейся гласной пишется Е, так как после корня нет суффикса –А–.
5) замереть – в корне с чередующейся гласной пишется Е, так как после корня нет суффикса –А–.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенных слов. Запишите номера этих ответов.
1) коснуться – в корне с чередующейся гласной пишется О, так как после корня нет суффикса –А–.
2) касаться – в корне с чередующейся гласной в безударной позиции пишется буква А.
3) возраст – в корне с чередующейся гласной пишется А перед – СТ.
4) заровнять – в корне с чередующейся гласной пишется О, так как слово имеет значение «ровный, гладкий».
5) заря – в корне с чередующейся гласной пишется А, так как после корня нет суффикса –А–.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенных слов. Запишите номера этих ответов.
1) помириться – в корне слова пишется И, так как можно подобрать проверочное слово МИР.
2) возгорание – в безударном положении в корне пишется буква О.
3) непромокаемый – в корне пишется О, так как после корня
суффикс А.
4) гористый – в безударном положении в корне пишется буква О.
5) равнина – в корне пишется А, так как слово является исключением.
Укажите варианты ответов, в которых безударную гласную в корне слова можно проверить ударением. Запишите номера этих ответов.
1) стелить
2) стирать
3) блестеть
4) вычитать
5) постирать (бельё)
Укажите варианты ответов, в которых безударную гласную в корне слова можно проверить ударением.
1) помириться
2) замереть
3) замирать
4) примерять
5) вымереть
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенных слов. Запишите номера этих ответов.
1) ёмкость – суффикс – ОСТЬ является неизменяемым.
2) ключик – гласная И выпадает при изменении слова.
3) владелец – в слове пишется суффикс – ЕЦ, так как существительное мужского рода.
4) настаивать – в настоящем времени суффикс сохраняется, поэтому пишутся суффиксы –ЫВА/ –ИВА
5) залаял – в времени глагола перед суффиксом –Л сохраняется суффикс начальной формы глагола (ЗАЛАЯТЬ).
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенных слов. Запишите номера этих ответов.
1) громкость – суффикс – ОСТЬ является неизменяемым.
2) орешек – гласная Е выпадает при изменении слова.
3) талантливый – суффикса –ЛЕВ- нет.
4) настраивать – в настоящем времени суффикс сохраняется, поэтому пишутся суффиксы –ЫВА/ –ИВА
5) приклеил – в времени глагола перед суффиксом –Л сохраняется суффикс начальной формы глагола (ПРИКЛЕИТЬ).
На столе лежит нож, который объясняет нам, почему девочка осталась за столом. Просто ее угостили персиками, которые она хотела быстро скушать. Можно сказать, что художник поймал малышку на полпути.
Простая мебель и невзыскательная обстановка ясно сообщают зрителю, что на картине показан сельский дом. В простые окна проникают лучи яркого солнца, которые манят к себе, зовут девочку на простор, на волю.
Приятно смотреть, когда другие люди радуется. Они делятся со всеми своей радостью забыть о плохом.Картина Серова «Девочка с персиками» вселяет в души людей надежду на светлое будущее, исцеляет от уныния, грусти – и дарит заряд бодрости. И самое примечательное, что она действует на представителей разных поколений – и ни одну душу от грусти.
Перевозки: начальная форма - перевозка, здесь либо нельзя определить падеж ( множественное число), либо Родительный (( нет чего? - перевозки )надо в тексте смотреть)
Пеликан: начальная форма - пеликан, Именительный падеж ( кто? - пеликан )
На дорогу: начальная форма - дорога, Винительный падеж ( на что? - на дорогу )
На охоту: начальная форма - охота, Винительный падеж ( на что? - на охоту )
Избушке: начальная форма - избушка, Дательный падеж ( чему? - избушке )
С собакой: начальная форма - собака, Творительный падеж ( с кем? - с собакой )