Решите тест:
ЗАДАНИЕ 1
А) В предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью:
"Ибо от Берена и Лучиэни родился Диор, (1) наследник Тингола, (2) а его дочерью была Светлая Эдвин, (3) которую взял в жены Эарендил, (4) тот самый, (5) что снарядил корабль в Нездешние Моря и выплыл из туманов нашего мира, (6) блистая Сильмариллом в венце".
Б) В предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью:
"Берен был смертный, (1) а Лучиэнь - дочь Тингола, (2) который царствовал над эльфами в самые древние, (3) самые юные века Средиземья, (4) и прекрасней ее не бывало даже в тогдашнем юном мире".
В) В предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью:
"Здешних мест они не знали и оценить его замысел не могли: ясно было только, (1)что он собрался сперва держать путь на Четбор (или, (2) по-старинному, (3) Арчет), (4) но оставить его по левую руку, (5) потом резко свернуть к ВОСТОКУ и Глухоманьем идти на Заверть".
Г) В предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью:
"Сворачивать сразу толку не было - за ними увязался бы длинный хвост: поглядеть, (1) куда их несет, (2) и чтоб ни на чью землю не залезли".
ЗАДАНИЕ 2
А) Укажите номер сложноподчинённого предложения с последовательным подчинением придаточных.
"(1) Ты поймешь, что у вас нет иного выхода, кроме битвы с Врагом не на жизнь, а на смерть - даже без надежды победить в этой битве. (2) Враг у всего
Средиземья один. (3) А Кольцо... (4) Вы сами призваны решить, что же нам делать с этим Кольцом, которое якобы ничего не стоит... (5) Я сказал призваны, - продолжал Элронд, - однако я не призывал вас в Раздол".
Б) Укажите номер сложноподчинённого предложения с последовательным подчинением придаточных.
"(1) Он решил, что даже в гостях у
Элронда о Кольце следует говорить с осторожностью; да ему и не хотелось о нем говорить. (2) - Должен сознаться, - добавил он, - что мне в свою очередь не терпится узнать, зачем это всеми уважаемый гном пустился в долгое и опасное путешествие, покинув свой замок в Подгорном Царстве. (3) - Мудрость Элронда и Гэндальфа несомненна, - тонко усмехнувшись, заметил Глоин. (4) - Они намерены собрать Совет, и на нем, я думаю, мы многое узнаем".
В) Укажите номер сложноподчинённого предложения с последовательным подчинением придаточных.
"(1) Вскоре лютни менестрелей умолкли, а Элронд встал и приблизился к камину. (2) - Пробудись, мой маленький друг, - сказал он. (3) Потом обернулся к Фродо и добавил: - Приготовься. (4) Мне кажется, что наступает мгновение, о котором ты уже давно мечтаешь. (5) Тот, кто сидел у камина, пошевелился и, подняв голову, посмотрел на гостей".
Г)Укажите номер сложноподчинённого предложения с однородным подчинением придаточных.
"(1) Все началось незаметно, исподволь. (2) Некоторые гномы почему-то решили, что нам стало тесно в Одинокой горе, что не худо бы найти пристанище
по Пошли разговоры про Морийское Царство - или, на языке гномов, Казад-Дум, - созданное трудами наших отцов. (4) Многие утверждали, что настало время вернуться в наши исконные владения".
Відповідь:
Автобиография
Я, Куликова Наталия Юрьевна, родилась третьего марта тысяча девятьсот семьдесят девятого в селе/городе ___ Советского района в семье рабочих.
В тысяча девятьсот восемьдесят третьем году пошла в первый класс ( название школы) . В тысяча девятьсот девяносто четвертом году окончила среднюю школу.
В ___ году поступила в (название) государственный педагогический университет на филологический факультет. На данный момент являюсь студенткой ___ курса указанного университета.
Отец, Куликов Юрий Васильевич, работает (кем - должность) (где - название фирмы, предприятия).
Мать, Куликова Валентина Васильевна, работает (кем - должность) (где - название фирмы, предприятия).
Брат, Куликов Илья Юрьевич, ученик __ класса (название) школы.
Брат, Куликов Николай Юрьевич, ученик __ класса (название) школы.
Проживаю по адресу:
Подпись 05.09.2003 г.
Пояснення:
2. на краски – краски. Сущ. ПМП: нариц, неодуш. Ж.р, НПМ: в вин.падеже, мн.числе.
3. на юг – юг. Сущ. ПМП: нариц., неодуш. М.род. НПМ: в вин.падеже, ед.ч.,
4. с аппетитом – аппетит. Сущ., ПМП: нариц.неодуш.м.р. НПМ: в тв.падеже, ед.ч.,
5. деревья- дерево. Сущ. ПМП: нариц, неодуш., ср.р. НМП: в им.падеже или в вин.падеже (смотря какое предложение или словосочетание), мн.ч.