В искусстве жостовской росписи живет богатая потомственная народная культура. Творческий подъем и выдающиеся успехи художников Жостова сегодня доказывают ее жизне и современность.
Старинная деревня Жостово находится в восемнадцати километрах от подмосковного города Мытищи в живописной местности близ Клязьминского водохранилища. По сторонам длинной улицы расположилось стопятьдесят домов с садами и огородами, и в каждом доме живут люди, причастные к искусству, которое развивается здесь уже более полутора веков.
Искусство жостовской росписи принадлежит к семье «русских лаков». Одна ветвь этой семьи связана с Палехом, Мстёрой и Холуем, где лаковая миниатюра возникла в 1920 - 1930-е годы и унаследовала традиции древнерусской иконописи. К другой ветви, зародившейся еще в конце XVIII века, принадлежат Федоскино и Жостово. Их близость определяется не только географическим соседством этих центров, но также родством происхождения, сходством стилевых истоков.
Старинная деревня Жостово находится в восемнадцати километрах от подмосковного города Мытищи в живописной местности близ Клязьминского водохранилища. По сторонам длинной улицы расположилось стопятьдесят домов с садами и огородами, и в каждом доме живут люди, причастные к искусству, которое развивается здесь уже более полутора веков.
Искусство жостовской росписи принадлежит к семье «русских лаков». Одна ветвь этой семьи связана с Палехом, Мстёрой и Холуем, где лаковая миниатюра возникла в 1920 - 1930-е годы и унаследовала традиции древнерусской иконописи. К другой ветви, зародившейся еще в конце XVIII века, принадлежат Федоскино и Жостово. Их близость определяется не только географическим соседством этих центров, но также родством происхождения, сходством стилевых истоков.
На современном этапе развития образования осознана
необходимость серьезного внимания к литературе как виду ис-
кусства и учебной дисциплине, формирующей квалифициро-
ванного читателя. В соответствии с действующим Федеральным
государственным образовательным стандартом изучение лите-
ратуры в школе направлено на решение следующих задач:
• воспитание духовно развитой личности, формирова-
ние гуманистического мировоззрения, гражданского сознания,
чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценно-
стям отечественной культуры;
• развитие потребности в самостоятельном чтении худо-
жественных произведений, эмоционального восприятия художе-
ственного текста, образного и аналитического мышления, творче-
ского воображения, читательской культуры; формирование пред-
ставлений о специфике литературы, развитие культуры устной и
письменной речи учащихся;
• овладение умениями чтения и анализа художествен-
ных произведений с привлечением литературоведческих поня-
тий и необходимых сведений по истории литературы; грамотно-
го использования русского литературного языка при создании
собственных устных и письменных высказываний.
Однако современные методисты констатируют «глубо-
кий кризис читательской культуры»,
1 отмечают в школе недо-
статочность внимания к организации чтения художественной
литературы,2 потому с особой заинтересованностью обобщают опыт учителей, которые умеют развить у школьников потреб-
ность в чтении.