В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
jiyan
jiyan
21.04.2021 03:45 •  Русский язык

РЕШИТЕ , УМОЛЯЮ . ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ, ДЕЛАТЬ НЕ НАДО , НУЖНЫ :2,3,4,5 .
Вариант 1.
1. Затранскрибируйте отрывок:
В борьбе с весной редеет зимний холод, Сеть проволок свободней и нежней, Снег, потемневший, сложен в кучи, сколот, Даль улицы исполнена теней. (Валерий Брюсов)
2. Найдите в отрывке примеры фонетических и нефонетических чередований звуков. Выпитиите их, подберите пару (слово с другим положением звука — в сильной и в слабой позиции соответственно), охарактеризуйте фонетические чередования по схеме-образцу.
3. Произведите фонетический анализ подчеркнутого слова (с обязательной характеристикой слогов).
4. Найдите чередовання в корнях слов, определите, фонетическими или нефонетическими они являются: вздох – дышать, бровь бровей, сон — во сне. Подберите также из текста слова, в которых наблюдаются нефонетические чередования звуков (см. Задание 1).
5. Укажите, какое значенне выполняет словесное ударение в словах: принял — принялА; компас - компас; слова – слова; комбайнер — комбайнЁр.


РЕШИТЕ , УМОЛЯЮ . ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ, ДЕЛАТЬ НЕ НАДО , НУЖНЫ :2,3,4,5 . Вариант 1. 1. Затранскрибируйте

Показать ответ
Ответ:
evbarseguan
evbarseguan
03.01.2024 21:26
Хорошо, давайте вместе разберем это задание.

1. Начнем с затранскрибируйте отрывок, то есть перепишем его по слогам:
В борь-бе с ве-сной ре-де-ет зим-ний хо-лод,
Сеть про-во-лок сво-бод-ней и не-жней,
Снег, по-те-мне-вший, сло-жен в ку-чи, ско-лот,
Даль у-ли-цы ис-пол-не-на те-ней.

2. Теперь найдем в отрывке примеры фонетических и нефонетических чередований звуков. Фонетическое чередование - это смена звуков в слове, а нефонетическое чередование - это изменение звуков в корне слова в зависимости от его формы. Выпишем примеры:

- Фонетические чередования звуков:
- [бор'] / [бор'-ни]
- [сет'] / [сет'-и]
- [снег'] / [снег'-и]
- [даль] / [даль'-ней]
- Нефонетические чередования звуков:
- вздох – дышать: [здох] / [дыш]
- бровь - бровей: [бров'] / [бров'-ей]
- сон - во сне: [сон] / [сн]

Мы можем заметить, что в корнях слов "вздох", "бровь" и "сон" происходит нефонетическое чередование звуков.

3. Произведем фонетический анализ подчеркнутого слова "исполне" (далее слово будет разбито на слоги в скобках и указана характеристика слогов):

[ис](1) - безударный слог
[пол'](1) - безударный слог
[не](1) - безударный слог

Итого, слово "исполне" состоит из трех слогов, все они безударные.

4. Теперь найдем чередования в корнях слов. Выпишем слова и определим их чередования:

- вздох – дышать: фонетическое чередование
- бровь - бровей: фонетическое чередование
- сон - во сне: фонетическое чередование

5. Последнее задание - укажите значение словесного ударения в словах:
- принял - принялА: словесное ударение падает на окончание слова, указывает на прошедшее время (мужской род, единственное число)
- компас - компас: словесное ударение падает на первый слог, указывает на название предмета (существительное, единственное число)
- слова - слова: словесное ударение падает на первый слог, указывает на множественное число (существительное, множественное число)
- комбайнер - комбайнЁр: словесное ударение падает на последний слог, изменяет значение слова и указывает на профессию (существительное, единственное число)

Это было задание по фонетике и морфологии русского языка. Если у тебя возникли какие-либо вопросы или нужно объяснить что-то более подробно, не стесняйся спрашивать! Я всегда готов помочь.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота