Стремление к роскоши, изъедающее душу человека, – вот проблема, над которой размышляет С. Соловейчик.
Нравственный вопрос, поставленный в тексте, является одним из вечных в литературе. Еще в Библии говорилось, что «корень всех зол есть сребролюбие», позволяющее жить в роскоши. Особенно злободневной эта проблема стала в наши дни, когда сотни людей, живущих в роскоши, противостоят тысячам, прозябающим в нищете.
Автор текста, уделяя много внимания рассуждению о том, как бедные завидуют жизни богатых, всего несколько строк отводит на рассказ о жизни последних. Они, на его взгляд, несчастливы: роскошь не им ни в выборе любимого (а чаще помешала), ни в поиске дела всей жизни, не дала простого человеческого покоя. Богатство, считает автор, «убивает душу».
Я разделяю точку зрения С. Соловейчика: богатые люди очень редко бывают счастливыми.
Вспоминаю слова Августина Блаженного, христианского писателя, философа, богослова, одного из отцов церкви: «Вы ослеплены золотом, сверкающим в доме богатых; вы, конечно, видите, что они имеют, но вы не видите, чего им недостает».
В качестве другого примера хочу привести рассказ А. П. Чехова «Анна на шее», показывающий, как добрая, очаровательная девушка, выйдя замуж за старика и окунувшись в роскошь, изменилась, стала черствой, сухой, забыла о некогда любимых братьях и отце.
Таким образом, могу сделать вывод, что жажда золота иссушает сердца, они замыкаются для сострадания, не внемлют голосу дружбы, разрывают даже кровные узы.
Стремление к роскоши, изъедающее душу человека, – вот проблема, над которой размышляет С. Соловейчик.
Нравственный вопрос, поставленный в тексте, является одним из вечных в литературе. Еще в Библии говорилось, что «корень всех зол есть сребролюбие», позволяющее жить в роскоши. Особенно злободневной эта проблема стала в наши дни, когда сотни людей, живущих в роскоши, противостоят тысячам, прозябающим в нищете.
Автор текста, уделяя много внимания рассуждению о том, как бедные завидуют жизни богатых, всего несколько строк отводит на рассказ о жизни последних. Они, на его взгляд, несчастливы: роскошь не им ни в выборе любимого (а чаще помешала), ни в поиске дела всей жизни, не дала простого человеческого покоя. Богатство, считает автор, «убивает душу».
Я разделяю точку зрения С. Соловейчика: богатые люди очень редко бывают счастливыми.
Вспоминаю слова Августина Блаженного, христианского писателя, философа, богослова, одного из отцов церкви: «Вы ослеплены золотом, сверкающим в доме богатых; вы, конечно, видите, что они имеют, но вы не видите, чего им недостает».
В качестве другого примера хочу привести рассказ А. П. Чехова «Анна на шее», показывающий, как добрая, очаровательная девушка, выйдя замуж за старика и окунувшись в роскошь, изменилась, стала черствой, сухой, забыла о некогда любимых братьях и отце.
Таким образом, могу сделать вывод, что жажда золота иссушает сердца, они замыкаются для сострадания, не внемлют голосу дружбы, разрывают даже кровные узы.
Объяснение:
1. Взъяренный, на заседание врываюсь лавиной (М.). 2. Пьер помнил, что при
княжне всегда были компаньонки (Л. Т.). 3. Мне страшна главным образом
обыденщина (Ч.). 4. Долины ночи еще объемлет (П.). 5. Он стоит у бюста, опершись
на пьедестал (Гот.). 6. И въявь я вижу пред собою дней гордые следы (П.).
7. Каштанка съела много, но не наелась, а только опьянела от еды (Ч.). 8. Подъем
становился все круче и труднее (Закр.). 9. Жизнь устроена так дьявольски искуссно,
что, не умея ненавидеть, невозможно искренно любить (М. Г.). 10. Багратион закричал
ему с горы, чтобы он не ездил дальше ручья, но Ростов сделал вид, как будто не
слыхал его слов (Л. Т.). 11. Съемка творчески малопродуктивно (Черк.). 12. И
гул подъемлется кругом (Л.). 13. Он поправился на седле и тронул лошадь, чтобы еще
раз объехать своих гусар (Л. Т.). 14. Николай не мог, как ему вязалось, перенести
долее этого положения и пошел объясняться с матерью (Л. Т.). 15. Никогда не
беритесь за последующее, не усвоив предыдущего (И. П.). 16. Был сентябрь,
ветреный и мокрый, когда Артамонов подъезжал к Дремову (М. Г.). 17. Долговязый
субъект вздохнул и плечами.