Решите Упражнение 1. Спишите, расставляя знаки препинания. Вставьте пропущенные буквы.
1) Мой друг отчизне посвятим души прекрасные порывы! 2) От меня отцу брат милый поклонись не забудь. 3) Покажи мне шлем Иван. 4) Поэта дом опальный о Пущин мой ты первый посетил. 5) Играйте пойтео друзья! 6) Где был ты сын? 7) Последняя туча рассеянной бури одна ты по ясной лазури.
Упражнение 2. Составьте по два предложения с каждым словом так, чтобы в одном данные слова были подлежащими, а в другом - обращениями.
Товарищ, Сергей Петрович, страна родная, читатель, друзья, девушка.
Упражнение 3. Найдите вводные слова, сочетания и предложения в отрывках из произведений Б. и А. Стругацких. Определите их значение. Расставьте недостающие знаки препинания.
1. Надо признаться это меня ошеломило. 2. Кстати копирование документов запрещено. 3. Конечно же он ясно видел, что я недоволен заданием, что задание представляется мне странным и мягко выражаясь нелепым. Однако по каким-то причинам он не мог мне сказать больше, чем он сказал. 4. Как я и ожидал в папке не было ничего кроме документов. Первым моим побуждением было засунуть всю эту груду бумаг в стол, но я разумеется вовремя спохватился. 5. Впрочем надо сказать в своём отношении к теоретикам я не оригинален. К счастью мне достаточно редко приходится иметь дело с людьми этой профессии.
Упражнение 4. Из романа «Тихий Дон» выписать осложненные предложения (по одному на каждый вид осложнения). Осложнения подчеркнуть
2. Когда человек заставляет себя любить ненавистную ему работу и даже дом, он чтобы отвлечься, начинает вспоминать те дорогие его душе моменты, когда тот был счастливЛюбить - глагол1.Глагол; обозначает действие2.Н. ф. (что делать?) любить. Пост.пр.:а) несовершенный вид;б) невозвратный;в) переходный;г) II спряжение.Непост. пр.: Употреблён в форме:а) изъявительного наклонения;б) настоящего времени; в) единственного числа; г) 2-го лица.3. (Что делать?) Любить
3.Кажется Арто начинает заболевать, ведь на сколько я помню первыми признаками болезни у собак - это горячий нос и мокрые подушечки лап.
Горячий - прилагательное1.Имя прилагательное; обозначает признак предмета, 2.Н. ф.(какой?) горячий.Пост. пр.: качественное прилагательноеНепост. пр.: Сравн. ст., полн. ф., ед . чм. р.пр. п.В предложении выполняет роль определения.
1) 2, 4
2) 1,2
3) а.
Будьте внимательны, ребята! Учитель предупредил, чтобы ребята были внимательны. Сделав задание, ребята отдыхали.
4) в
5) г
6) 2
7) Смёрзшаяся земля, покрытая пушистым слоем снега, совершенно смолкла.
8) Вдруг Касьян вздрогнул и умолк, пристально всматриваясь в чащу леса.
В 2.
1) 1, 4
2) 1, 2
3) Спорт развивать характер.
Здравствуй, князь, ты мой прекрасный!
Ребята, собравшиеся в поход, несли рюкзаки.
4) в
5) г
6) 1, 4
7) Снег, ложившийся на землю ровным слоем, блестел на солнце.
8) Отъезжающие, посматривая на часы, ожидали прибытия поезда.