В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
12389p
12389p
25.06.2022 19:04 •  Русский язык

решите Вариант №1

Внимательно прочитайте текст и выполните задания А1 – А9, В1 – В14.

(1)А в чем самая большая цель жизни? (2) Я думаю: увеличивать добро в окружающем нас. (3) А добро – это прежде всего счастье всех людей. (4) Оно слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую нужно уметь решать. (5) Можно и в мелочи сделать добро человеку, можно и о крупном думать, но мелочь и крупное нельзя разделять. (6) Многое, как я уже говорил, начинается с мелочей, зарождается в детстве и в близком.

(7)Ребенок любит свою мать и своего отца, братьев и сестер, свою семью, свой дом.(8)Постепенно расширяясь, его привязанности рас на школу, село, город, всю страну.(9)А это уже совсем большое и глубокое чувство, хотя и на этом нельзя останавливаться и надо любить в человеке человека. (10)Надо быть патриотом, а не националистом. (11)Нет необходимости ненавидеть каждую чужую семью, потому что любишь свою. (12)Нет необходимости ненавидеть другие народы, потому что ты патриот. (13)Между патриотизмом и национализмом глубокое различие.(14) В первом – любовь к своей стране, во втором – ненависть ко всем другим.

(15)Большая цель добра начинается с малого – с желания добра своим близким, но, расширяясь, она захватывает все более широкий круг во Это как круги на воде. (17) Но круги на воде, расширяясь, становятся все слабее. (18) Любовь же и дружба, разрастаясь и рас на многое, обретают новые силы, становятся все выше, а человек, их центр, мудрее.

(Д. Лихачев)

А1. Какова основная мысль текста?

1) Любовь маленького ребенка к матери, отцу, бабушке, дедушке, если она не одухотворена творением добра, превращается в эгоистическое чувство.

2) В детстве человек должен пройти эмоциональную школу – школу воспитания добрых чувств.

3) Надо любить в человеке человека.

4) Самая большая цель жизни – увеличивать добро в окружающем нас.

А2. В каком предложении текста наиболее полно отражена основная мысль?

1) 2 2) 3 3) 5 4) 15

А3. Какое значение имеет слово задача в прочитанном тексте (предложение №4)?

1) упражнение, которое выполняется посредством умозаключения, вычисления

2) сложный во проблема, требующие исследования

3) что-то трудновыполнимое, сложное то, что требует исполнения, разрешения

А4. В каком варианте ответа указаны средства речевой выразительности, использованные автором в предложениях 11 - 14?

1) параллелизм

2) риторическое обращение

3) метафора

4) плеоназм

В1. Выпишите из предложения 14антонимы.

В2. Из предложений 1 –5 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.

В3. Из предложений 16 – 18 выпишите слово(-а), правописание приставки в котором(-ых) определяется правилом: «На конце приставки пишется –С, если после нее следует буква, обозначающая глухой согласный».

В4. Из предложений 7 – 9 выпишите слово, в котором правописание НН определяется правилом: « В наречиях на –о (-е) пишется столько же н, сколько в прилагательных, от которых они образованы».

В5. В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятые при обособленном обстоятельстве.

Ребенок любит свою мать и своего отца,(1) братьев и сестер,(2) свою семью,(3) свой дом. Постепенно расширяясь,(4) его привязанности рас на школу,(5) село,(6) город,(7) всю страну.

В6.В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятые между частями сложносочиненного предложения.

Любовь же и дружба,(1) разрастаясь и рас на многое,(2) обретают новые силы,(3) становятся все выше,(4) а человек,(5) их центр,(6) мудрее.

В7. В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятые между частями сложноподчиненного предложения.

Оно слагается из много,(1) и каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу,(2) которую нужно уметь решать. Можно и в мелочи сделать добро человеку,(3) можно и о крупном думать,(4) но мелочь и крупное нельзя разделять.

В8. Укажите количество словосочетаний в приведенном ниже предложении.

Оно слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу.

В9. Выпишите грамматическую основу из предложения 8.

В 10. Среди предложений11 – 13 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.

В11. Среди предложений 15 – 18 найдите предложения с обособленными обстоятельствами. Напишите номера этих предложений.

В12. Укажите количество грамматических основ в предложении 18.

В13. В составе какого сложного предложения есть определенно-личное?

1) 4 2) 9 3) 11 4) 12

В14. Какая характеристика предложения № 15 является верной?

1) сложносочиненное предложение

2) сложноподчиненное предложение

3) сложное бессоюзное предложение

4) сложное предложение с различными видами связи

Показать ответ
Ответ:
yukiko2
yukiko2
10.05.2023 15:20
— Привет
— Привет
— Мы сегодня идём гулять после тренировки в парк. Пойдёшь с нами?
— Нет Мне нужно делать слишком много уроков. Я не успеваю из-за тренировок. Ещё нужно успеть посмотреть вечером телевизор
— Так ты приходишь из школы,и не чем не занимаешься,просто до самой тренировки лежишь. Поэтому ты и не успеваешь.
А мы после школы приходим,делаем уроки,потом ещё есть время на отдых,тренировка,и целый вечер в нашем распоряжении. Ты просто лентяйничаешь очень
—  Теперь я так и буду делать. Сначала уроки,потом отдхы Пока
— Пока
0,0(0 оценок)
Ответ:
ГульнараС
ГульнараС
15.04.2020 08:29
В наше время существует очень много разных профессий и перед нами стоит серьёзный выбор. Ведь выбор профессии каждый делает по-разному. Для кого-то главный пункт - это деньги, он выбирает хорошо оплачиваемую профессию. А кто-то хочет жить интересно, ярко, поэтому он выбирает занятие, которое ему по душе. 
    Я отношу себя ко второй категории. Мне хочется, чтобы моя жизнь была мне приятна и интересна, чтобы не пришлось потом сожалеть о своем выборе. Я уже сейчас выбрала профессию: я хочу стать дизайнером. Это интересная работа, конечно, но необходимо иметь фантазию, чувство вкуса и стиля и я считаю, что я справлюсь.
    Я хотела бы немного рассказать о своей будущей профессии. Дизайнер создает различные предметы, которые еще не существуют или улучшает уже существующие. Задача дизайнера сделать окружающим мир красивым, уютным, удобным для людей. Я считаю, что это очень благородная задача. Ведь если человек трудится на благо других, то он не может быть злым и жестоким.
   Есть множество направлений дизайна, таких как дизайн интерьера, одежды, обуви, аксессуаров, архитектурный, ландшафтный и графический. Я еще не выбрала направление в котором буду работать, но считаю, что все виды дизайна интересны и привлекательны по своему.Со временем я, конечно, определюсь, какой вид дизайна для меня ближе.  
   А вообще, дизайн в наше время очень востребованная специальность. И все виды дизайна необходимы в современной жизни. Поэтому моя профессия будет  приносить финансы, а так же доставлять мне удовольствие. Я считаю, что я сделала правильный выбор!
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота