Такой ( указательный ) большой , твой ( притяжательный ) карандаш , наши ( притяжательный ) дела , с некоторых ( неопределённый ) пор , никто ( отрицательный ) не придёт , никогда не говори никогда , своими ( притяжательный ) родителями , никто ( отрицательный ) не услышит , ты ( личный ) да я ( личный ) , да мы ( личный ) с тобой ( личный ) , об этом ( указательный ) дне , который ( вопросительный ) час ? несколько ( неопределённый ) раз , узнал тебя ( личный ) , сколько ( вопросительный ) стоит ? произошло нечто ( неопределённый ) интересное , мы ( личный ) приедем , жалко говорить о себе ( возвратный ) , эти ( указательный ) розы , каких-нибудь ( неопределённый ) претензий , ни за что на свете , это ( указательный ) утро , чей-то ( неопределённый ) голос , никто ( отрицательный ) не позаботился , говорить о ней ( личный ) , его ( личный ) собака .
Такой ( указательный ) большой , твой ( притяжательный ) карандаш , наши ( притяжательный ) дела , с некоторых ( неопределённый ) пор , никто ( отрицательный ) не придёт , никогда не говори никогда , своими ( притяжательный ) родителями , никто ( отрицательный ) не услышит , ты ( личный ) да я ( личный ) , да мы ( личный ) с тобой ( личный ) , об этом ( указательный ) дне , который ( вопросительный ) час ? несколько ( неопределённый ) раз , узнал тебя ( личный ) , сколько ( вопросительный ) стоит ? произошло нечто ( неопределённый ) интересное , мы ( личный ) приедем , жалко говорить о себе ( возвратный ) , эти ( указательный ) розы , каких-нибудь ( неопределённый ) претензий , ни за что на свете , это ( указательный ) утро , чей-то ( неопределённый ) голос , никто ( отрицательный ) не позаботился , говорить о ней ( личный ) , его ( личный ) собака .
2) В предложении 2 составное именное сказуемое (в одной из частей).
(2)Эти программы проводятся под девизом «Нация в опасности (=) – дети перестают читать!».
4) Предложение 4 осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.
(4)Срочно надо создавать национальную программу поддержки чтения в России, повышая общее количество читающих детей и взрослых (д/о).
5) Предложение 5 является односоставным безличным.
(5)Нам нужно сформировать (=) социальный заказ на издание детских книг, увеличить (=) часы, отведённые на преподавание литературы в школе.
Ошибочные утверждения:
1) Грамматическая основа предложения 1 – создаются.
(1)В развитых странах Запада и в Японии создаются (=) национальные программы чтения.
3) В предложении 3 четыре грамматические основы. (Три)
(3)Но ведь и мы должны понять (=): отказ от чтения говорит (=) о том, что и в нашем доме беда и что наша российская нация тоже в опасности (=).