Решите задания! КР 1.
НАЕДИНЕ С ОСЕНЬЮ
Осень в этом году стояла вся напролёт сухая и тёплая.
Долго не увядала трава. Только голубеющая дымка (её зо-
вут в народе «мга») затягивала плёсы на Оке в отдалённые
леса. «Мга» то сгущалась, то бледнела. Тогда сквозь неё
проступали, как через матовое стекло, туманные видения
вековых ракит на берегах.
Я плыл на лодке вниз по реке и вдруг услышал, как
в небе кто-то начал осторожно переливать воду из звонкого
стеклянного сосуда в другой такой же сосуд. Это курлы-
кали журавли.
Большие косяки журавлей тянулись один за другим
прямо к югу. По береговой просёлочной дороге ехал, по-
качиваясь, грузовик. Шофёр остановил машину, вышел
и тоже начал смотреть на журавлей: «Счастливо, дру-
зья!» — крикнул он и помахал рукой вслед птицам. Потом
он опять забрался в кабину, но долго не заводил мотор,
должно быть, чтобы не заглушать затихающий небесный
звон. Он открыл боковое стекло и никак не мог оторваться
от журавлиной стаи, уходившей в туман. (152 слова)
(По К. Г. Паустовскому)
Грамматические задания:
1. Произведите синтаксический разбор последнего
предложения в первом абзаце (I вариант), последнего пред-
ложения в третьем абзаце (II вариант). Укажите, чем вы-
ражены члены предложения.
2. Выпишите два словосочетания, произведите морфо-
логический разбор входящих в них частей речи.
3. Обозначьте части слов сгущалась, затихающий, по-
качиваясь (I вариант); курлыкали, уходившей, напролёт
(II вариант).
4. Выпишите два слова с разными орфограммами, под-
берите ещё по два слова для каждой орфограммы.
КР 2.
ЗИМНИЕ ИСПЫТАНИЯ ПРИРОДЫ
Ни облака на туманном беловатом небе, ни малейшего
ветра на снежных равнинах. Красное, но неясное солнце
своротило с невысокого полдня к недалёкому закату. Же-
стокий крещенский мороз сковал природу, сжимал, па-
лил, жёг всё живое.
Небольшой обоз тянулся по узенькой просёлочной не-
торной дорожке, или, лучше сказать, — следу, будто не-
давно проложенному по необозримым снежным пустыням. Пронзительно, противно для непривычного уха скрипели,
визжали полозья.
Обоз поднялся на возвышение и въехал в берёзовую ро-
щу — единственный лесок на большом степном простран-
стве. Чудное, печальное зрелище представляла бедная ро-
ща! Как будто ураган или громовые удары тешились над
нею долгое время. Всё было исковеркано. Молодые дере-
вья, согнутые в разновидные дуги, воткнули гибкие вер-
шины свои в сугробы и как будто силились вытащить их.
Деревья постарее, пополам изломанные, торчали высокими
пнями, а иные, разодранные надвое, лежали, развалясь по
обе стороны. «Какой леший исковеркал березник?» — ска-
зал молодой мужик. «Не леший, а иней, — отвечал ста-
рик, — глянь-ка, сколько его нальнуло к сучьям. Ведь под
инеем-то лёд толщиной в руку. Это бывает после оттепелей,
случается не каждый год и вещует урожай». (169 слов)
(С. Т. Аксаков)
Грамматические задания:
1. Произведите синтаксический разбор третьего предло-
жения (I вариант), пятого предложения (II вариант). Ука-
жите, чем выражены члены предложения.
2. Выпишите два словосочетания, произведите морфо-
логический разбор входящих в них частей речи.
3. Обозначьте части слов своротило, проложенному,
развалясь (I вариант); въехал, разодранные, недавно (II ва-
риант).
4. Найдите два-три слова с орфограммой «Проверяемая
безударная гласная в корне слова», подберите к ним про-
верочные слова.
Это было осенью. Группа друзей направлялась к парку, в котором молодые люди рассчитывали провести ближайший час, болтая о своих юношеских проблемах, попивая вкусный кофе и провожая взглядом школьников, идущих домой.
Это было великолепно, хотелось, чтобы эти мгновения длились вечно, вдруг один из друзей, Никита Белов, сказал своему лучшему другу: «Ты чего старый свитер постоянно носишь? Давно хотел спросить.»
Николай не знал, что ответить, ведь это была его ахиллесова пята. Этот свитер-единственная вещь, которая осталась после смерти его бабушки. Он давно считал этот свитер своеобразным ящиком пандоры, ведь все издевки в школе были именно из-за этого свитера. Собравшись с мыслями, он еле выдавил из себя: «Я люблю коллекционировать старые вещи, кто, как не ты об этом прекрасно знаешь.»
Никита почувствовал смущение своего друга и перевёл тему.
Юноши продолжили общаться не о чем. Но вскоре, между ними снова зародился спор. На этот раз они решили разобраться, кто из них имеет больше шансов на завтрашних соревнованиях по фехтованию, ведь и Коле, и Никите, и Владу тренер сказал, что победа именно у него в руках. Конечно, у тренера были хооошие намерения, ведь таким образом он думал подбодрить каждого из друзей, но они это восприняли не так. Слова тренера стали яблоком раздора.
Вскоре спор зашёл в тупик, друзья обнялись и пожелали каждому из них удачи! Ведь их дружба важнее, чем победа или чей-то свитер.
вроде то
1.Сквозь чёрные огромные ветви лиственниц - серебряные звёзды (Фадосеев).
2.Ему скоро не подняться на ноги,да и поднимается ли вообще?(Федосеев).
3.Речушка стала синей,а небо - голубым.(Яшин).
4.И цвет этих полей на дню без конца меняется: утром - один, вечером - другой,в полдень - третий ( Баруздин).
5.Кто чего ищет,а мать - всегда ласки (М.Горький).
6.Дерево дорого плодами,а человек. - делами (пословица).
7.В.больших людях я люблю скромность,а в маленьких - собственное достоинство (Афиногенов).
8.Дела булочной шли весьма хорошо, лично мои - всё хуже (М.Горький).
9.Тёркин - дальше.Автор - вслед (Твардовский).
10.Мир освещается - солнцем,а человек - знанием.