рили Сравните предложения. Укажите, в каких из них порядок слов прямой, а в каких — обратный. Чем отличаются по смыслу предложения в каждой паре? О Составьте по два собственных предложения с прямым и обратным порядком слов. Какие слова в них выделяются по смыслу?
I. 1) Нужные цитаты я подбирал долго.— Я долго подбирал нужные цитаты. 2) Он внимательно перечитал сочинение.— Сочинение он перечитал внимательно. 3) Мы хорошо работали в саду.— В саду мы работали хорошо. В саду весеннем работали мы хорошо. 4) Взрослые сажали деревья.— Деревья сажали взрослые.
Это предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, осложнено однородными дополнениями и причастным оборотом.
Главные члены: поезд - подлежащее, нёсся - сказуемое.
Второстепенные члены:
нёсся (мимо чего?) мимо деревень, мимо лесов, мимо станций - однородные дополнения
деревень (каких?) спящих во тьме - обособленное определение, выраженное причастным оборотом
лесов (каких?) чёрных - определение
станций (каких?) редких - определение
Гадюка – ядовитая змея
Ты знаешь, что гадюка - ядовитая змея? Ты умеешь ее узнавать?
Гадюки бывают серого, бурого, зеленоватого цвета, у них вдоль всего тела проходит волнистая полоса. Едва ли змея нападет на тебя! Но лучше ты отойди в сторону.
Пусть гадюки встречаются как можно реже, но полное уничтожение нам не а навредит.
Поставил ли ты запятую на границе частей в третьем предложении? Во второй его части подчеркни главные члены.
Запятую необходимо поставить, т.к. это сложное предложение с двумя грамматическими основами. Главные члены предложения (грамматические основы)во второй части: проходит (сказуемое, подчеркнуть двойной чертой) полоса (подлежащее, подчеркнуть одной чертой).