Родился О. Сулейменов в 1936 году в Алма-Ате, в семье военнослужащего. Отец был репрессирован и расстрелян, когда Олжасу был всего год. Полуголодное детство будущего поэта пришлось на годы Великой Отечественной войны, отрочество и юность – на трудную послевоенную пору, но рядом была мама. Вероятно, каждая мать, отправляя сына в дорогу, напутствовала его словами: «Абай бол, балам!» - «Будь осторожным, сынок!» Но молодой Олжас услышал в напутствии матери девиз на всю жизнь: «Абай бол, балам!» - «Будь Абаем, сынок!» - Он стал ПОЭТОМ. О. Сулейменов пишет на русском языке, но он целиком остается поэтом казахским, родным сыном своего народа, не только по своему происхождению, но и по духу. У казахов есть прекрасная традиция: в доме бережно хранят ШЕРЕЖЕ родословную, восходящую до седьмого колена. В одном из эссе О. Сулейменов пишет: «Мои предки с отцовской стороны были поэтами, музыкантами и воинами, один из них – Жаяу-Муса – Пеший-Муса, он соединил в себе дар поэта, музыканта и воина. Еще один предок Олжабай-батыр в честь которого я ношу имя, командовал конницей хана Аблая, он отличился в войне против джунгар ХVIII веке. Мой предок Олжа-батыр перед смертью сказал, что человек из седьмого колена будет галым – знающим, учёным. «Я Олжас – седьмое колено Олжа-батыра, хочу, чтобы слова старика сбылись!» Слова предка, произнесенные в , преодолели время и пространство, и Олжас стал: поэтом, ученым и политиком. 1.Определить тему текста 2. Определить основную мысль текста. 3. Выписать ключевые слова 4. Определить стиль текста. Аргументировать свой ответ примерами. 5. Определить микротемы текста и составить план. 6. Придумать заголовок к этому отрывку, отражающему основную мысль. 7. Найти в тексте числительные, определить падеж числительного.
Мне 10 лет и это сочинение нам надо было написать где и как мы отдыхали летом)
составим план :
1)летом Гриша ездил к бабушке
2)Гриша гулял по лесу с дедушкой
3)Самый памятный день в жизни Гришы
Ранним утром жаркого лета Гриша услышал какие то шаги, он резко встал и пошёл в сторону шагов. Он увидел свою маму (Наташа) и отца ( Антон), лет собирали свои вещи и ушатнулись увидев маленького Гришу. "Мам, пап , а вы куда?",-недовольно сказал Гриша,
"Да, вот собираемся поехать к бабушке и дедушке ",- сказали они улыбаясь. Гриша обрадовался и начал быстро быстро собирать свои вещи. Время так быстро шло . Уже обед. Гриша и его родители были в пол пути . Наконец на следующий день они доехали , Гриша очень устал. "Баба,деда!",-крикнул Гриша с улыбкой на лице. "Привет Гришка",-сказали бабушка и дедушка. Гриша и его родители переоделись и начали разбирать вещи. Ближе к обеду дедушка решил пойти в лес, ну и решил взять внука своего. Гриша согласился, счастлив был он. Вот идут по лесу деда и Гриша, видит Гриша маленького оленёнка и бежит к нему, а деда не заметил что Гриша убежал. Идет деда собрав грибов , и вдруг он заметил что Гришы нету, начал он кричать во всё горло, но ответа все нету. А в это время Гриша игрался оленёнком, но вдруг оленёнок убегает ,ну Гриша и думает "эх ,а было интересно играть с тобой",и начал он гулять пол лесу , идет , идет и слышит он что то в кустах , он подумал что олень пришел с ним поиграть. Залез он в кусты и видит там волчицу с волченками , и он вспомнил одну дедушкин раззказ , когда деда был молодым его один палец откусил волк , после этого дедушкп всегда идет в лес в перчатках. Гриша испугался , думал что волк съест его (укусит) и начал он плакать , а волчица была хорошая , даже добрая , она облизнула его и начала около него бегать ,играться, ну и Гриша понял что она играет с ним , она разрешила ему погладить волчат , он был счастлив. Когда наступила ночь , он начал бояться , думал что его не найдут, но волчица унюхала его дом и привела Гришу . Изначально дед выбежал из дома с ружьем , но Гриша все ему рассказал. Дед был чрезвычайно удивлен , ну и решил оставить волчицу , всё таки у неё есть волчата . Гриша рассказывал эту историю всем друзьям и родным и с удовольствием говорил что это его самый памятный день в его жизни . Конец