Родители часто говорили сыну, чтобы он не разбрасывал свои вещи. Но он все равно разбрасывал. Куртку мальчик бросал на стоящий в коридоре велосипед, ботинки оставлял посреди коридора, штаны – на тумбочке, рубашку - на кресле. — Я не успеваю! — отвечал сын. — Я потом положу на место. Но забывал. І Тогда одежда обиделась на неаккуратного мальчика. И однажды, когда он собрался на улицу, одеться у него не получилось. И рубашка, и штаны, и ботинки не захотелислушатся его. А куртка вообще заявила: - Я грязная, меня твой велосипед запачкал. В таком виде я отказываюсь выходить во двор и показываться людям! Застегнулась на все кнопочки и гордо замолчала. Мальчик растерялся. - Да я же просто не успеваю! - Рассказывай это маме с папой, – хмыкнули рубашка, штаны и ботинки. Для тебя неважно, как мы с тобой выглядим. Мне важно, очень важно! - сказал мальчик, которому очень хотелось выйти во двор. - Я больше не буду. То есть, я буду все делать правильно, честное слово! Что ж, поглядим, решила одежда и снова стала послушной. Родители удивлялись, почему сын стал аккуратным: вешает одежду на нечики в шкаф и даже ботинки протирает. А все дело в том, что если уж ты дал честное слово - надо его держать (Пётр Вакс)
1) Сказка
2) Повествование
1. Стиль - художественный.
2. Жанр - сказка.
3. Тип речи - повествование.
4. Есть история, сюжет с композицией, т.е есть завязка, развитие действий, кульминация и развязка. В тексте присутствует много глаголов.