Родной язык Что не составляло предмет одежды древнего русского костюма?
а) Епанча.
б) Кафтан.
в) Пальто.
Что не относилось к предметам русского быта?
а) Водопровод.
б) Лучина.
в) Ступа.
Найдите предложение, где средством выразительности является метафора.
а) Нам дорога твоя отвага, огнем душа твоя полна.
б) Закружилась листва золотая.
в) Из перерубленной старой березы градом лилися прощальные слезы.
Найдите предложение, где средством выразительности является эпитет.
а) Осень жизни, как и осень года, надо благосклонно принимать.
б) Я хотел бы затеряться в зеленях твоих стозвонных.
в) На небе стоят неподвижно перистые облака, похожие на рассыпанный снег.
Что такое фольклор?
а) Устное народное творчество, собранное из народных традиций, легенд и народных верований, выраженное в пословицах, сказках и песнях, передаваемых из поколения в поколение.
б) Это занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях.
в)Небольшое по объёму произведение, содержащее малое количество действующих лиц, а также, чаще всего, имеющее одну сюжетную линию.
Приведите примеры сравнений.
Среди предложенных вариантов найдите пословицу.
а) Мал, да удал.
б) Как собака на сене.
в) Не зная броду, не суйся в воду.
Что не относится к антропонимам.
а) Фамилия.
б) Кличка животного.
в) Никнейм.
Найдите соответствия между древнерусскими именами и их синонимами.
Екатерина А. Муся
Мария Б. Нюся
Анастасия В. Катарина
10. Паронимы - это
а) слова близкие по звучанию, но различающиеся частично значением;
б) слова, противоположные по значению;
в) одинаковые по произношению, но разные по значению слова.
Найдите предложение с речевой ошибкой.
а) Завтра мы пойдем в кино.
б) Сегодня на улице похолодало.
в) Желаю долгого творческого долголетия.
Найдите предложение с грамматической ошибкой.
а) Оплачивайте проезд.
б) Мы смотрели на те звёзды, которые усеяли всё небо.
в) Сегодня она выглядела красивше, чем вчера
Найдите правильный вариант употребления имен существительных в родительном падеже множественного числа.
а) Пара ботинок, пять помидоров, нет цыган.
б) Пара ботинков, пять помидоров, нет цыган.
в) Пара ботинок, пять помидор, нет цыган.
14. Перечислите средства связи предложений в тексте.
Подчеркните все известные вам орфограммы.
За деревянными домиками раскинулся сосновый бор.
1) Однородные члены:
Точка с запятой между однородными членами ставится тогда, когда они распространены (внутри есть запятые).
Девочка побежала, размахивая пакетом, в магазин; зашла, в скором времени купила овощи, поблагодарила продавщицу, снова выбежала, направилась домой.
2) Сложное предложение:
Горные вершины, покрытые пушистым снегом, виднеются за лесом; снег искрится на солнце, речка вьется около гор, перед горой виднеется пустое пространство, усталый путник шагает по этой равнине, он собирается взобраться на самый высокий пик.
2) Студенты быстро усвоили трудную тему по квантовой физике. (Освоить можно только профессию)
3)Очередной претендент на вакансию написал свою автобиографию. (Вакансия - это и есть свободное место. Получается "претендент на свободное свободное место")
4)В Екатеринбурге есть христианские храмы. (Католичество - ответвление от христианства)
5) В соответствие с новым законом депутатов нельзя будет привлечь к уголовной ответственности. (К уголовной ответственности можно только привлечь)
6) На Бали нас встретили аборигены этого острова. (Аборигены - это и есть коренные жители)
7) Этот человек сыграл большую роль в моей дальнейшей жизни. (НО можно иметь значение)
8) Менеджеру по персоналу передали рекомендательное письмо.
9) Этот памятник архитектуры каждого поражает своими причудливыми формами.
10)Школьников нужно не только обучать по обязательным дисциплинам, но и проводить с ними воспитательную работу. (Нарушение построения предложений с однородными членами)