Родной язык надо любить как мать как музыку и надо уметь хорошо говорить чтобы передать свою мысль другому ясно и просто Будешь понимать мысли людей- легче будет жить, и умнее станешь, да и тебя все понимать будут
2) В этом варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос («Почему в приезжем мальчишке местные упорно видели чужака?»): 4. Мальчик носил очки и плохо плавал.
3) Фрагмент текста, в котором средством выразительности речи является олицетворение. 2. С моря шла мертвая зыбь – широкая медленная волна. Безобидная в открытом море, она свирепела в узких каменных лабиринтах бухты.
4) Слово (из предл. 16-18), в котором правописание согласной в приставке не зависит от последующего согласного звука: ОТбойная.
5) Слово* (из предл. 4-7), в котором правописание суффикса определяется правилом «НН пишется в прилагательных, образованных от существительных с основой на -Н»: таковое отсутствует. *Есть прилагательное постоянный, но в нем наличие НН определяется правилом: «Двойное н пишется в словах с беглым е между нн» (см.: Бешенкова Е. В., Иванова О. Е., Чельцова Л. К. Объяснительный русский орфографический словарь-справочник. М., 2015). Слово, отвечающее заданным условиям есть в предл. 23: пенНый (от пеНа).
7) Замена словосочетания, построенного на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление: радостно загоготали – с радостью загоготали.
8) Грамматическая основа предл. 15: накат становился сильнее (и) опасней. (15) С каждой новой волной накат у берега становился сильнее и опасней.
9) Номер предложения (среди предл.7-10) с обособленными приложениями: 7. (7) Бычок, |этот хилый очкарик|, доплыл до Чёртова Пальца – |мрачной отвесной скалы у входа в бухту|!
В стае в ту зиму ходила молодая волчица, не позабывшая ребячьих своих забав. Днем волки,свернувшись в клубки, дремали, а она вскакивала, кружилась, утаптывая снег, и будила стариков. Волки нехотя поднимались, тыкались в нее холодными носами, а она шутливо огрызалась, кусая их за ноги.Старые волчихи, недоумевая и не поднимая голов, поглядывали на молодую проказницу.
Однажды ночью волчица поднялась и побежала в поле, а за ней,высунув языки,не разбирая дороги, затряслись старики. Волчихи оставались лежать, потом и они побежали за стаей. Волки бежали по дороге, а за ними скользили, ломаясь на снегу,тени. Снег в лучах луны блестел алмазами. От деревни послышался звон бубенцов. Казалось, что зазвенели, покатившись по дороге, звезды,упавшие с неба. Волки,завязая по брюхо, отошли в поле и легли, повернувшись мордами к деревне.
(«Почему в приезжем мальчишке местные упорно видели чужака?»):
4. Мальчик носил очки и плохо плавал.
3) Фрагмент текста, в котором средством выразительности речи является олицетворение.
2. С моря шла мертвая зыбь – широкая медленная волна. Безобидная в открытом море, она свирепела в узких каменных лабиринтах бухты.
4) Слово (из предл. 16-18), в котором правописание согласной в приставке не зависит от последующего согласного звука:
ОТбойная.
5) Слово* (из предл. 4-7), в котором правописание суффикса определяется правилом «НН пишется в прилагательных, образованных от существительных с основой на -Н»:
таковое отсутствует.
*Есть прилагательное постоянный, но в нем наличие НН определяется правилом: «Двойное н пишется в словах с беглым е между нн» (см.: Бешенкова Е. В., Иванова О. Е., Чельцова Л. К. Объяснительный русский орфографический словарь-справочник. М., 2015).
Слово, отвечающее заданным условиям есть в предл. 23: пенНый (от пеНа).
6) Замена разговорного слова стилистически нейтральным синонимом: опешил – смутился, растерялся.
7) Замена словосочетания, построенного на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление:
радостно загоготали – с радостью загоготали.
8) Грамматическая основа предл. 15:
накат становился сильнее (и) опасней.
(15) С каждой новой волной накат у берега становился сильнее и опасней.
9) Номер предложения (среди предл.7-10) с обособленными приложениями: 7.
(7) Бычок, |этот хилый очкарик|, доплыл до Чёртова Пальца – |мрачной отвесной скалы у входа в бухту|!
Объяснение:
В стае в ту зиму ходила молодая волчица, не позабывшая ребячьих своих забав. Днем волки,свернувшись в клубки, дремали, а она вскакивала, кружилась, утаптывая снег, и будила стариков. Волки нехотя поднимались, тыкались в нее холодными носами, а она шутливо огрызалась, кусая их за ноги.Старые волчихи, недоумевая и не поднимая голов, поглядывали на молодую проказницу.
Однажды ночью волчица поднялась и побежала в поле, а за ней,высунув языки,не разбирая дороги, затряслись старики. Волчихи оставались лежать, потом и они побежали за стаей. Волки бежали по дороге, а за ними скользили, ломаясь на снегу,тени. Снег в лучах луны блестел алмазами. От деревни послышался звон бубенцов. Казалось, что зазвенели, покатившись по дороге, звезды,упавшие с неба. Волки,завязая по брюхо, отошли в поле и легли, повернувшись мордами к деревне.