Родные мои, дан текст, нужно ответить на вопрос: смысл названия текста? хотя бы на пол страничкипятерка по нелюбимому предмету уж если кого серый и выделял из класса, так это наталью лоскутикову. в первую голову — за ум и отличные успехи. о самом сером учителя говорили но учиться не хочет. версию эту сергей полностью не отрицал, она все-таки утешала его, но цену себе он знал точную. что верно, то верно! он решал не то чтобы с лету, но с единого взгляда. а вот по и по всем другим многоречивым предметам он не мог учиться хорошо уже потому только, что не желал идти против самого себя. суть всех этих рассказов, повестей, стихов укладывалась в одной фразе, а учителя требовали развернутого ответа. конечно, серому слов было не жалко, только не хотел он ради их пятерки говорить столько, сколько, по их понятиям, тянуло на эту самую пятерку. ну что размазывать про тараса бульбу? запорожец он! а судьба ему досталась — злодейка. серый семь раз читал повесть и все семь раз плакал. короче говоря, школьная жизнь шестиклассника чумака была даже непростой. а наталью лос-кутикову выделял он не только за ум и за глаза ее небесной радости. главное, жизнь у нее в школе была ясная. за отметками наталья не гонялась. за пятерочками. они сами к ней липли, как мухи на мед. вот и нынче урок был. «морские кишечнополостные». в учебнике даны полипы, коралловые рифы и медузы. а наталья еще и про иглокожих доложила. и не просто словечками закидала, взяла мел да и нарисовала все на доске. конечно, пятерка! учительница клара ниловна говорит: — вижу, понравился вам ответ вашего товарища. но кто же вам мешает так учиться? почему лоскути-ковой интересна жизнь моря, а вам, людям, родившимся на море, до этой жизни словно бы и дела нет? никакого интереса! и посмотрела на серого. после урока серый подошел к лоскутиковой: — наталья, хочешь одну вещь покажу? — покажи! — удивилась лоскутикова. они выскочили из школы, забежали за угол. серый остановился возле ступенек в подвал. огляделся. — наталья, лебеди у меня там, — признался сергей. — на озере лед, погибнут. свет в подвал проникал через зарешеченное окошко. глаза к темноте привыкли не сразу. — тут вода! — поежилась лоскутикова. серый взял наталью за руку, вывел на сухое место. и тут она увидела: в сумраке маячили лебединые шеи. серый достал из карманов хлеб, растер в ладонях, кинул лебедям. — это и есть белые лебеди? ! — усмехнулась лоскутикова. — самые настоящие, — погордился серый. — да они у тебя не белые, а грязные. фу! а пахнет-то как! и лоскутикова, перебежав на каблучках воду, выскочила из подвала. серый стоял, недоуменно глядя девочке вслед. только теперь он укорил себя: лебеди голодные, а он в тайны играет. звенел звонок, когда серый вбежал в кабинет . — ! у меня лебеди в подвале. голодные. их надо покормить.
В данном рассказе автор рассказывает про простого мальчика-ученика, который любит точные науки и скептически относится к наукам "разговорного" жанра. Но вместе с тем у него чистая и добрая душа. Он плачет, читая "Тараса Бульбу". Ему нравиьтся девочка-отличница, которой все школьные науки даются легко. И именно её он выбрал, чтобы раскрыть перед неё свою небольшую тайну. Но именно здесь обнаружилось, что девочка, которая только что по Биологии получила отличную оценку, в реальной , не книжной жизни, чёрствый и неинтересный человек. А вот Серый, который терпеть не может биологию лебедей, не задумываясь, что эти лебеди - часть той школьной науки, которую он не любит. И в отличие от отличницы Лоскутиковой, именно за это по своему нелюбимому предмету получает пятёрку. Но он не думает об этом. Он просто лебедей.