В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Roserum
Roserum
24.07.2022 23:10 •  Русский язык

Роизведение 5 Послушайте «Семнадцатое слово» Абая (перевод с. Санбаева). Для кого нс какой целью написано это произведение? Какой заголовок можно к нему подобрать? Семнадцатое слово
Сила, Разум и Сердце поспорили, кто из них нужнее человеку. Убе- дившись, что не могут прийти к согласию, они обратились за к Знанию. Послушай, Знание! сказала Сила. — Ты ведь знаешь, что без упорного труда нельзя добиться ни мастерства, ни достатка. Только я оберегаю от легкомыслия, от позора мелочных, не достойных человека поступков, от стремления к лёгкой наживе. Лишь я не даю им падать духом, возвращаю их на верный путь, когда они даже средь белого дня умудряются сбиваться с него. Послушай, Знание! Работая без устали и сна, люди овладели тобой, выходит, своим взлётом ты тоже обязано мне. Работая без устали и сна, становятся люди слугами Аллаха, выходит, своею жизнью человечество тоже обязано мне. Так скажи, Знание, по- чему спорят со мной эти двое? И заметил тогда Разум: Я определяю, что полезно и что пагубно для человека и в земной и в загробной его жизни. Разве не на этом держится вечная жизнь? Люди поступают по моему велению, следовательно, я знаю цену человеческой силе и понимаю язык науки. Как же можно спорить со мной, если без меня люди не ведают, где искать выгоду, как уберечься от беды, каким образом постигать науку и приумножать свои знания? Не выдержало Сердце: - я - царь жизни! - воскликнуло оно. - Я гоню кровь по жилам, во мне обитает душа, поэтому и нет без меня жизни! Я отравляю сон сытых, нежащихся в мягкой постели в тёплом доме, заставляя их страдать за убогих, голодных и бездомных. Мной держится почтение к старшим и снисхождение к младшим. Я справедливость, удовлетворение, совесть, благодарность и милосердие! Что без меня Сила и Разум? Только люди не сохранить меня в чистоте и теряют свою человеческую суть. Но я - царь жизни! И моё назначение невозможно оспаривать! Выслушав всех троих, заговорило знание: Слушай, Сила, всё, что ты говорила, - истина. Ты сейчас не упо- мянула о многих своих достоинствах, в этом тоже проявилась твоя сила.


Роизведение 5 Послушайте «Семнадцатое слово» Абая (перевод с. Санбаева). Для кого нс какой целью нап

Показать ответ
Ответ:
19791207the
19791207the
12.02.2022 15:22
1. Разбор по членам предложения. 2. Разбор по структуре и типу предложения. При разборе простого предложения сначала дается его общая характеристика: повествовательное, вопросительное или восклицательное; личное или безличное; с двумя или одним главным членом (в последнем случае — безличное, неопределенно-личное, определенно-личное, обобщенно-личное, инфинитивное, назывное); полное или неполное; распространенное или нераспространенное; с однородными членами (если они есть); с обособленными членами (если они есть). При разборе по членам предложения указывается их морфологическое выражение; у сказуемого — его тип (простое глагольное, составное глагольное, составное именное); у второстепенных членов — на какой вопрос отвечают, к какому слову относятся, какой связью с ним соединены (согласование, управление, примыкание) определение — согласованное или несогласованное; дополнение — прямое или косвенное; обстоятельство — вид по значению. При разборе сложного предложения указывается его тип (сложносочиненное, сложноподчиненное, бессоюзное, смешанного типа); в сложносочиненном выясняется связь предложений (виды союзов); в сложноподчиненном называется главное и придаточное (придаточные), указывается, на какой вопрос отвечает придаточное, как связано с главным (союзом или союзным словом), к какому слову в нем относится (как к главному в целом); если имеется несколько придаточных — каков тип подчинения (соподчинение или последовательное подчинение); в бессоюзном сложном предложении выясняются смысловые отношения между его частями. 
0,0(0 оценок)
Ответ:
lolo105
lolo105
10.06.2020 16:38
1) шум - 1 слог.2 согл. 1 гл
ш - [ ш ] - согласн.,глухой, парный, твёрдый 
у - [ у ] - гласный, ударный 
м - [ м] - согласный, звонкий,  твёрдый, непарный.
2)се-ло  -2 слога, 2гл.  2 согл.
с — [с’] — согл., глух., мягк. парн.
е — [и] — гл., безуд.
л — [л] — согл., зв. непарн., тв.
о — [о´] — гл., ударн.
3)след - 1 слог, 1 гл. 3 согл
с — [c] — согл., глух., тв. парн.
л — [л’] — согл., зв. непарн., мягк.
е — [э] — гл., ударн.
д — [т] — согл., глух., тв.
4)ночь - 1 слог 2 согл 1 гл
н — [н] — согл., зв. непарн., тв.
о — [о] — гл., ударн.
ч — [ч’] — согл., глух. непарн., мягк. непарн.
ь — [–]
5)ру-ка - 2 слога  2 согл. 2 гл
р [р] - согласный, твердый, звонкий, непарный, сонорный
у [у] - гласный, безударный
к [к] - согласный, твердый, глухой, парный
а [`а] - гласный, ударный

 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота