В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
olegykoleg
olegykoleg
14.04.2020 00:49 •  Русский язык

Роль сми в жизни современного человека. сочинение

Показать ответ
Ответ:
лилия253
лилия253
06.09.2019 09:20
Сочинение: средства массовой информации. роль сми в жизни общества

в современный период развития российского общества успешное решение политических, и социальных все больше зависит от действия такого субъективного фактора как социальная активность личности. важную роль в формировании активности играют средства массовой информации. о возрастающей роли печати, радио и телевидения в общественной жизни страны свидетельствуют их бурный рост, распространенность и доступность массовой информации. печатное и устное слово, телевизионное изображение способны в кратчайшие сроки достигнуть самых отдаленных районов, проникнуть в любую социальную среду.

средства массовой информации – мощная сила воздействия на сознание людей, средство оперативного донесения информации в разные уголки мира, наиболее эффективное средство влияния на эмоции человека, способное убеждать реципиента наилучшим образом. особенно четко это проявляется в отношении электронных сми. по мере расширения технических возможностей их роль возрастает. а по эмоциональному воздействию на чувства и сознание людей они остаются пока непревзойденными и собирают самую большую аудиторию. в средствах массовой информации, а особенно на телевидении вопросы повышения эффективности выступлений тесно связаны с уровнем организации творческого процесса, форм и средств социально-политического воспитания журналистского, художественного и технического персонала. прежде всего, это отбор проблем, решение которых может быть поддержано и подсказано аудиторией, и создание перспективных планов работы сми, их включающих.

в настоящее время значительно возросло влияние средств массовой информации на личность. господствующее положение среди средств массовой информации на сегодняшний день занимает телевидение. если в конце 70-х начале 80-х годов телевизор считался роскошью, то сегодня телевидение прочно вошло в быт, практически каждой семьи. постепенно телевидение вытесняет газеты и журналы, серьёзно конкурирует с радио. конкуренция с прессой объясняется появлением на телевидении новых технологий.

эффективность деятельности сми неразрывно связана с учетом потребностей людей, их возросших социальных, духовных и политических запросов. при этом необходимо различать понятия  информационные потребности  и  тематические интересы  аудитории. потребности в информации социальны по своей природе и обусловлены в первую очередь содержанием, структурой повседневной деятельности человека, в том числе объективными характеристиками его профессиональной и общественной деятельности. тематические же интересы зависят от содержания предлагаемой информации и от ситуативных социально-психологических факторов (таких, как популярность, злободневность, престижность определенных тем, лиц, явлений и некоторые сведения об информационных потребностях аудитории можно получить путем опроса. опрос дает только картину тематических интересов аудитории. её необходимо дополнить анализом характера ролевой деятельности представителей различных групп населения в труде, сфере общественной и духовной жизни, быту и семье.

современная аудитория включена во всю систему общественных отношений. поэтому сми для реализации целей своей деятельности необходимо учитывать потребности, интересы, мотивы, установки и соответствующие им характеристики аудитории, включающие и ряд специфических, формируемых при прямом участии средств массовой информации. при таком подходе аудитории отводится деятельная, целевая роль, являющаяся результатом коммуникативного процесса.

в наши дни телевидение и средства печати ищут новые подходы к своей аудитории. исходя из этого, среди тематики газет и журналов появились новые, пусть не всегда «чистые», но зато привлекающие читателя направления («желтая пресса», «скандалы», «совершенно секретно», «спид-инфо и т.д.) а телевидение массово пропагандирует всевозможные «проамериканские» викторины («поле чудес» — аналог американского «колеса фортуны» и другие), а также различные ток-шоу на злободневные темы («большая стирка», «окна» и т. что ж, уровень культуры населения во многом предопределяет уровень культуры сми…

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота