Російська мова
8 клас
Контрольне тестування
І. ВьIбрать правильньІй ответ.
1. Укажите неверное высказывание.
1) Однородные члены отвечают на один и тот же во Однородные члены связаны между собой интонацией перечисления.
3) Между однородными членами, разделёнными союзом а, запятая не ставится.
2. Укажите предложение, в котором неправильно подчёркнута основа.
1) Поезд медленно тронулся и набрал скорость.
2) Град падал, ударялся об асфальт и отскакивал в сторону.
3) В сундучке лежали нитки и иголки.
3. Отметьте, сколько запятых нужно поставить в предложении.
Птицы собрались в стаю разбежались медленно взлетели и потянулись на юг.
1) две
2) три
3) четыре
4. Укажите предложение с однородными членами.
1) Голубые красные желтые шары поднялись в воздух.
2) Петя был красивый румяный пятнадцатилетний мальчик.
3) Непрерывно бормочет многоликий птичий двор.
5. Укажите предложение, в котором ставится двоеточие при обобщающем слове (знаки не расставлены).
1) И все вокруг и жнивья и дорога и воздух сияло от низкого вечернего солнца.
2) Крыши домов сараев заборы все было мокро все блестело от обильных капель ночной росы.
3) Все было серое небо дым над крышами самый воздух
6. Найдите неверное утверждение:
1) после обращения ставится запятая, если оно стоит в начале предложения;
2) перед обращением ставится запятая, если оно стоит в конце предложения;
3) обращение не выделяется знаками препинания;
4) обращение с двух сторон выделяется запятыми, если оно стоит в середине предложения;
5) обращение может выделяться восклицательным знаком.
7. В каком предложении допущена ошибка в постановке знаков препинания:
1) Дорогие мои родители, я очень вас люблю.
2) Иван Иванович! Поздравляем Вас!
3) Догорай, костёр дотла!
4) Господа, вы готовы к конференции?
8. Укажите предложение, которое соответствует схеме [О, …]?
(знаки препинания не расставлены)
1) Вы пойдёте в кино ребята?
2) Ребята не ходите по улицам в тёмное время суток.
3) Как вы ребята настроены на сегодняшний концерт?
4) Ребята вы хотите поучаствовать в конкурсе?
9. Укажите предложение, которое соответствует схеме [ …, о, …].
(знаки препинания не расставлены)
1) Мама принеси мне воды.
2) Ну что дорогие друзья начнём беседу?
3) А теперь ты Дима нарисуй что-нибудь.
4) Я снова рад милые
10. Укажите схему правильной расстановки знаков препинания в предложении: В человеке все должно быть прекрасно и лицо и одежда и душа и мысли.
1) [и,и,и,и ]
2) [: и,и,и,и ]
3) [: - и,и,и,и ]
11. Укажите предложение, в котором при однородных членах имеется обобщающее слово.
1) В мешке дорожном вещи две майки мыло порошок.
2) Подушка эта была теплая мягкая битком набитая снами.
3) распоряжения его всегда были быстры точны отчетливы.
12. В каком предложении правильно расставлены знаки препинания при однородных членах.
1) В поэзии Некрасова есть и злоба и сарказм, и нежность и надежда.
2) Снег лежал и на крыше, и на балконе, и на деревьях.
3) На севере туча росла и захватывала запад, и восток.
ІІ. 1. Перепишите, расставьте знаки препинания.
Медведь за лето отъелся приготовил берлогу.
Собачка легла на спину подняла лапки стала махать хвостиком.
Птичка перебегает с камня на камень прыгает в воду ныряет выскакивает на берег.
2. Вставьте подходящие по смыслу союзы, где нужно- запятые.
Ветер по морю гуляет … кораблик подгоняет.
Терпение … труд – всё перетрут.
Не красна изба углами … красна пирогами.
Белка песенки поёт … орешки всё грызёт.
3. Перестройте предложения так, чтобы подлежащие стали обращениями.
1) Ветер споёт нам про дикие горы. – Ветер, спой нам про дикие горы.
2) Мой друг настойчиво добивается цели.
3) Бабушка рассказывает сказку на ночь.
4) Ребята пошли на речку.
5) Мама купила мне книгу.
6) Петя сначала выучил уроки, а потом пошел гулять.
4. Выпишите те предложения, в которых есть обращения.
1) Березы белоствольные растите веселей. 2) Шумит земля привольная ветвями тополей. 3) Пусть спокойно в нашей школе спит до осени звонок. 4) Здравствуй солнце здравствуй лес.
В тексте Татьяны Устиновой рассказывается о дружбе Тимофея и Маши. Девушка работала в зоопарке, и мальчик, часто наведываясь туда, со временем очень сильно к ней привязался. Но Маша уезжает, и ребёнок чувствует себя покинутым. Даже небо над ним стало «равнодушным». Теперь посещение зоопарка становится для Тимофея бессмысленным. Поэтому мальчик покидает его – «навсегда».
Ребёнку тяжело оставаться там, где он когда-то был счастлив. Мир рядом с Машей казался ему прекрасным: «Он видел всё в розовом свете рядом с этой Машей» (предложение 6).
Тимофей тоскует, но всё же находит силы, чтобы перестать себя жалеть и уйти. Этот поступок свидетельствует о твёрдости характера, которую мальчик проявлял и раньше. Например, когда Маша купила ему мороженое, Тимофей был оскорблён «подачкой» (предложения 15 – 19).
Итак, своё огромное горе – отъезд Маши – мальчик переносит не по-детски стойко и серьёзно.
2. Я старался(сь) во всем родителям, младший брат тоже не отставал от меня.
сложноподчиненных предложения(СПП): 1. В сентябре часто шли обложные дожди, которые не прекращались иной раз в течении суток.(придаточные определительные: какой?)
2. мы жили там, где дорога спускалась к морю. (места: где? куда? от куда?)
бессоюзное: ночь, так быстро и неожиданно наступавшая, окутала нас жутким мраком; мы въехали в ворота гостеприимной усадьбы, расположенной у самого подножия моря.(точка с запятой ставятся в БСП между простыми предложениями)