Россия не только государство… Она – сверхгосударство, океан, стихия, которая ещё не оформилась, не влегла в свои, предназначенные ей берега. Не засверкала ещё в отточенных и огранённых понятиях, в своём своеобразии, как начинает в бриллианте сверкать сырой алмаз. Она вся ещё в предчувствиях, в брожениях, в бесконечных желаниях и бесконечных органических возможностях.
Россия – это океан земель, размахнувшийся на целую шестую часть света и держащий в касаниях своих раскрытых крыльев Запад и Восток.
Россия – это семь синих морей; горы, увенчанные белыми льдами; Россия – меховая щетина бесконечных лесов, ковры лугов, ветреных и цветущих.
Россия – это бесконечные снега, над которыми поют мёртвые серебряные метели, но на которых так ярки платки русских женщин, снега, из-под которых нежными вёснами выходят тёмные фиалки, синие подснежники. <…>
Россия – страна неслыханных, богатейших сокровищ, которые… таятся в её глухих недрах.
Россия есть страна византийских куполов, звона и синего ладана, которые несутся из великой и угасшей наследницы Рима – Византии, Второго Рима. И придают России неслыханную красоту, запечатлённую в русском искусстве. (Н. Рерих.)
1.Какого типа речи текст перед вами?
2.Какова композиция текста (количество смысловых частей, микротемы этих частей)?
3.Каков характер связи предложений текста (цепная или параллельная)?
4.С каких средств осуществляется связь между предложениями в тексте (лексических и грамматических)? Докажите.
5.К какому стилю речи относится текст? Докажите это
6.Цель речи:
задача речи:
Стилевые черты:
Языковые средства выражения:
7.Какова тема текста? За счёт каких средств языка передаётся единство темы
8.Какова идея текста (основная мысль)?
9.
2)Комната была залита ровным светом, будто от керосиновой лампы
3)С юга, со степного гребня, набегом шел теплый и мокрый снег;
4)Разметнов на вторые сутки, к вечеру, прибежал к Давыдову
5)Питомцы ветреной судьбы, тираны мира, трепещите!
сто лет, и юный град, полнощных стран краса и диво, из тьмы лесов, из топи блат вознесся пышно, гордливо.
7)Через полчаса явился худенький и черноволосый человек, лекарь.
8)Мы, мальчишки, собирались иногда отрядами и шли в ярмарку.
9)Мы идем с Ладой — моей охотничьей собакой — вдоль небольшого озерка.
10)Васильев — высокий молодой человек, сидящий в кресле, за весь вечер не проронил ни слова.
2)Мужики, увидев помещика, сняли шапки.
3)Голова у нее острижена, как у мальчишки.
4)Несколько дней лил, не переставая, холодный дождь.
5)Было темно, только две звездочки, как два маяка , сверкали на темно-синем своде.
6)Старуха, несмотря на преклонный возраст, отлично видит и слышит.
7)В комнате Елены, благодаря плотным занавескам, было почти темно.
8)Дети, вопреки морозу, вышли погулять.
9)На улицах, несмотря на яркое солнце, горели фонари.
10)Судя по всему, наше путешествие затянется.