Рождение музыки Люди племени жили в горных пещерах на берегу океана. Они были рыбаками и охотниками. Жизнь в те времена была трудной. Голоса людей были хриплыми, как голоса зверей. От голода и холода люди выли, как волки, а, радуясь, кричали, как обезьяны. Законы племени были жестокими.
Однажды вождь позвал своего младшего сына и сказал ему:
- Даже маленькие дети собирают съедобные ракушки, а ты каждый день ходишь к морю, но не приносишь добычи. Помни, сын, что мы выгоняем из племени ненужных людей.
- Не трогай мальчика, — попросила мать вождя — самая мудрая женщина. — Он не собирает ракушки, потому что слушает голос моря. Он умеет подражать крикам чаек.
- Много сыновей у меня. Все они умелые рыбаки и охотники, но мой младший сын - позор для племени. Если он завтра вернется с пустыми руками, я прогоню его из племени! - грозно ответил вождь.
На следующий день мальчик принес отцу большую красивую ракушку и сказал:
- Я принес голос моря. Он живет в этой ракушке.
- Зачем людям племени голос моря? — рассердился вождь. — От него нет пользы.
Снова вступилась мать за сына, и тогда вождь повелел мальчику ходить со своим старшим братом в лес на охоту.
Мальчик послушно стал ходить в лес, но, как и прежде, возвращался ни с чем.
- Сын, почему ты не охотишься? — рассердился вождь.
- Я стараюсь, отец. Но, когда я сижу в засаде, тысячи красивых звуков летают вокруг меня: деревья шумят под ветром, журчит лесной ручей, поют птицы. Я начинаю подпевать им всем и забываю об охоте, — признался мальчик.
- Если завтра не принесешь из леса добычу, будешь изгнан, — пообещал вождь.
На следующий день мальчик принес в клетке, сделанной из веток, птичку.
- Это птичка поет самую красивую песню в лесу, — объяснил мальчик.
- Такой птичкой племени не накормишь, а от ее пения нет пользы. Вон из нашего племени! — закричал на сына вождь…
«Я все равно должен принести в племя прекрасные звуки, которые слышу повсюду. Тогда все увидят, как это красиво, и отец простит меня».
Мальчик сплел крепкую коробочку из коры и собрал туда шепот листвы, но коробочка оказалась пуста. Тогда он слепил из глины сосуд и налил туда журчание ручья. Но вода в сосуде молчала.
- Как мне собрать все красивые звуки и подарить их людям?! — заплакал мальчик.
Вдруг с неба раздался голос:
- Эти звуки называются музыкой. Я, фея Музыки тебе подарить их людям. Сделай из ветки дерева дудочку, серединка у нее должны быть пустой, а сбоку — дырочки.
Когда дудочка была готова, мальчик с сомнением спросил:
- Как я смогу сохранить звуки в этой пустой палочке с дырочками? Музыка выпорхнет из них и улетит в небеса.
- Музыка всегда летает свободно, но ты с волшебной силы сможешь заставить музыку звучать, — сказала Фея Музыки и объяснила мальчику, как играть на дудочке.
Мальчик пришел в восторг, и вскоре он научился играть на дудочке так красиво, что дикие звери приходили послушать его песенки, а птицы изумленно замолкали на ветках деревьев.
Тогда мальчик вернулся к своему родному племени.
- Почему тебя не растерзали дикие звери? — удивленно спросил вождь.
- У меня есть музыка. Она сильнее диких зверей, — ответил мальчик.
Потом он поднес к губам дудочку и заиграл веселую песенку.
Дети засмеялись и пустились в пляс, за ними закружились их матери, и даже мужчины не усидели на месте. Они принялись топать ногами и хлопать в ладоши.
Вдруг мальчик заиграл грустную мелодию. Заплакали дети, стали утирать слезы их матери. Многие мужчины невольно вздохнули, а вождь наклонил голову, чтобы никто не заметил слез в его глазах.
Когда мальчик кончил играть, вождь племени сказал:
- Ты, мой младший сын, — особенный человек. Я прощаю тебя, потому что ты сумел спрятать в обычной деревяшке звуки, которые заставляют людей смеяться и плакат
ь.
- Музыку нельзя спрятать, отец, она летает повсюду. Эту дудочку мне подарила фея Музыки. В ней живет волшебная сила, которая заставляет музыку звучать, — ответил мальчик.
3.Определите тип текста 1
А) описание
Б) рассуждение
В) повествование
Сложно назвать самое важное качество. Ведь нельзя сказать что храбрость важнее чем доброта или щедрость.
Самые лучшие качества людей проявлялись во время войн.Сколько людей отдали свою жизнь за мир во время Великой Отечественной войны? Даже и не сосчитать.Многие из них пали смертью храбрых,защищая свою родину.Например Ион Сидорович Солтыс (герой Молдовы) отдал свою жизнь ради продвижения всей части, трудно представить сколько тогда погибло бы людей если он не отдал бы свою жизнь.
И таких-же героических подвигов тысячи.Давайте же проявлять все самое хорошее что есть в человеке!
Картина Садырбавева «Боровое» представляет собой очень красивый, практически сказочный пейзаж, окутанный легкой дымкой.
На переднем плане художник изобразил склон, покрытый темной зелено-коричневой травой и большими валунами, поросшими мхом и лишайниками в правой части. На склоне растут деревья. Их ветви покрыты зеленью. Скорее всего это вечнозеленые сосны. Лишь ряд берез с тонкими, извивающимися черно-белыми стволами стоит совсем без листвы.
Поросший деревьями довольно крутой берег спускается к воде. Она красивого, насыщенного голубого цвета, тихая и спокойная. В воде посреди озера виден небольшой каменный мыс. Его серые камни отполировал ветер. А на противоположном берегу виден длинный горный хребет с практически белыми вершинами. Подножие гор покрыто сочной зеленой растительностью. Вдалеке горы сливаются с сего-белым небом. Кажется, что их окутал туман.
Очень красивая картина, спокойная, умиротворяющая. Хочется присесть на берегу, полюбоваться гладью озера и величественными горами, вдыхать свежий воздух, забыть о суете.
Объяснение: