Рспределите предложения по двум группам:а) с безличными глаголами, в) с личными глоголами в безличной форме. 1) Можно ли чувствовать себя плохо в таком живописном месте?
ппа
(М.Ф.Ахундзаде) 2) Пахнет ёлками и снегом. (Н. Рубцов) 3) Вот сы-
самбль
ростью холодною с востока понесло. (М.Лермонтов) 4) Никогда
рижёр
ещё в доме Рагима не было так весело. (С.С.Ахундов) 5) В воздухе
реограф
посвистывало и выло. (Г.Павленко) 6) Она поглядела – на крыльце
лежал свёрток, в свёртке пищало. (В. Панова) 7) Вдруг облаком тебя
Покроет... (Б. Ахмадулина) 8) Древностью повеет вдруг из дома. (Н. Рубцов)
задачи :
- научить детей выделять звуки речи
- научить детей различать гласные и согласные звуки
- познакомить с новыми понятиями Звуки речи. Гласные звуки. Согласные звуки.
Приёмы : показ учителя, коллективное наблюдение, работа в парах, открытие новых знаний в процессе совместной работы.
артикуляция - 6 слогов
а, и, у,ы,а - гласные звуки, безударные
а - гласный, ударный
р - согл, звонкий непарный, твёрдый парный
т- согл, глухой парный, мягкий парный
к - согл, глухой парный, твёрдый парный
л - согл, звонк. непарн, мягк парный
ц - согл, глух. непарн, твёрд. непарн.
й - согл, звонк. непарный, мягкий непарн.