РТ 159. Прочитайте. Определите стилистическую принадлежность текста. Моти- вируйте свой ответ. Озаглавьте текст. Подберите синонимы к выделенным словам. Перепишите, расставляя знаки препинания, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Выделите придаточные определительные и составьте их Схемы.
яра
1 . залЕзать на крышу
прЕмиальный
померанцЕвые цветы
2. поглОщать
прОвинция
неукОснительный
компонОвать
3.размОкать в воде, оплОшать
девчОнка, шОколад
мОралист, властвОвать
закОпченный, облюбОвать
4.цИтата, облИцевать
сверхИнтуиция, о человнколюбиИ
5.прИлечь, прИтворить даерь
6.ниСпадать, воСтребовать
7.власТность, корРеспондент
кавказСкий, индусСкий
8. соткаННый, асфальтироваННый
9. все это было нЕ только обидно,
сколько нЕсправедливо
профессор всегда спрашивал нЕ по
билетам
как тут нЕ горевать
10. грамм-молекула, биолого-физический
11.За чем пойдешь, то и найдешь.
У крутой горки, то есть у стенки овражка,
росли вязы.
Не смотри туда, так как голова может
закружиться.
12. Раненный вторично, он отстреливался
до последнего патрона. ?
13. Покдонившись, он отошел к окну.
14. В тех местах, где заросли были гуще,
водилась дичь покрупнее.
Сын сельского учителя, он вырос в деревне.?
про это предл. не уверена, так как дают
а значит, одно предл.
15. Глубже пахать - больше хлеба видать.
16. На двери клуба висел огромный замок,
и несколько человек пытались попаст
в клуб.
неправильно : в него, получается, что
попасть в замок, а не клуб.
Мы с приятелем часто играли в теннис×, |вошедший тогда в моду|~~.
Причастный оборот после определяемого слова×
|Пытаясь перещеголять друг друга в смелости_._._ , мы переплыли реку, |преодолевая течение|_._._ .
Деепричастные обороты
Мы× улеглись на траву, |утомлённые заплывом|~~, и стали болтать о пустяках.
Причастный оборот после определяемого слова× в середине предложения обособляется с двух сторон
В школьных коридорах смолкли обычно |заливисто звеневшие|~~ звонки×.
Причастный оборот перед определяемым словом здесь не обособляется (нет условий, например: определяемое слово - личное местоимение)