Русь издревле славилась умелыми строителями.Русские люди искусно возводили дома и хозяйственные постройки крепости и храмы.Посмотрите на старые деревянные дома которые сохранились в наших городах и селениях.Как все в них разумно ,прочно и красиво! Сколько смекалки и фантазии проявили строители сооружая их. Еще больше мастерство требовалось от строителей чтобы возводить сооружения из камня. Во многих русских городах сохранились старые каменные постройки достойные удивления и восхищения. Это крепостные стены и башни церкви и торговые здания. задание к тексту : прочитать внимательно текст,Озаглавить . Определить тему , основную мысль , тип и стиль речи. 2. Расставить знаки препинания , подчеркните главные и второстепенные члены предложения , определить их выражения.
Тип речи данного текста является размышлением или описанием, так как он не содержит действий или диалогов между персонажами.
Для оформления ответа и понимания текста школьник должен выполнить следующие шаги:
1. Прочитать текст внимательно.
2. Озаглавить текст. Так как текст описывает русских строителей, хорошим заголовком может быть "Умелые строители Руси".
3. Определить тему и основную мысль. Тема текста связана с талантливыми строителями в Руси, а основная мысль подчеркивает их профессионализм и результаты их работы.
4. Расставить знаки препинания. Школьник должен обратить внимание на места, где нужны точки, запятые и другие знаки. Например, после "Как все в них разумно, прочно и красиво!" следует поставить восклицательный знак.
5. Подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения. Школьник должен определить субъект, сказуемое, дополнения и обстоятельства. Например, в предложении "Русские люди искусно возводили дома и хозяйственные постройки крепости и храмы", субъектом являются "Русские люди", сказуемым является "искусно возводили", а дополнениями являются "дома и хозяйственные постройки крепости и храмы".
6. Определить выражения главных и второстепенных членов предложения. Школьник должен выделить приложения, определения, уточнения и обстоятельства. Например, в предложении "Еще больше мастерства требовалось от строителей, чтобы возводить сооружения из камня", обстоятельством является "еще больше мастерства", а уточнением является "из камня".
Такой подробный и обстоятельный ответ поможет школьнику точно понять содержание текста и выполнисть задание.