Отдельно стоящее дерево напоминало нашим предкам человека: ствол - туловище, корни и ветви - конечности, крона - голова. Движение соков соответствовало движению крови. Оно чувствовало то же и обладало теми же свойствами, что и человеческий организм. На первых страницах Библии упоминаются два дерева, подразумевающие добро и зло. Первое - вера, а его плоды - дары веры. Второе же напоминает о том, что человек волен сам избрать свой путь. Особое внимание привлекали к себе деревья-долгожители. Они оставили напоминание о себе в картинах И. Шишкина, в лирических песнях. Таким образом, дерево становится как бы чутким собеседником.
Издавна в народном сознании особо воспринималось отдельно стоящее дерево. Нашим далёким предкам дерево напоминало человека. Его ствол казался туловищем, корни – ногами, крона – головой, ветви – руками.
Особое восприятие дерева можно найти в Библии. На первых же её страницах упоминаются два дерева райского сада, призванные сыграть важную роль в истории человечества: древо жизни и древо познания добра и зла. Плоды первого дают бессмертие. Под деревом здесь разумеется вера, а под его плодами – дары веры: любовь, духовная чистота, бессмертие. Дерево же второе призвано испытать эту веру. Оно напоминает о том, что человек может избрать в своей жизни как путь добра, так и путь зла.
Особо примечались деревья-долгожители, деревья-красавцы. Русские художники и поэты оставили нам немало живописных и словесных образов таких деревьев. В лирических песнях люди делятся с деревом самыми сокровенными чувствами. Оно как бы становится чутким собеседником, другом.
На первых страницах Библии упоминаются два дерева, подразумевающие добро и зло. Первое - вера, а его плоды - дары веры. Второе же напоминает о том, что человек волен сам избрать свой путь.
Особое внимание привлекали к себе деревья-долгожители. Они оставили напоминание о себе в картинах И. Шишкина, в лирических песнях. Таким образом, дерево становится как бы чутким собеседником.
Особое восприятие дерева можно найти в Библии. На первых же её страницах упоминаются два дерева райского сада, призванные сыграть важную роль в истории человечества: древо жизни и древо познания добра и зла. Плоды первого дают бессмертие. Под деревом здесь разумеется вера, а под его плодами – дары веры: любовь, духовная чистота, бессмертие. Дерево же второе призвано испытать эту веру. Оно напоминает о том, что человек может избрать в своей жизни как путь добра, так и путь зла.
Особо примечались деревья-долгожители, деревья-красавцы. Русские художники и поэты оставили нам немало живописных и словесных образов таких деревьев. В лирических песнях люди делятся с деревом самыми сокровенными чувствами. Оно как бы становится чутким собеседником, другом.