РУССКИЙ 6 КЛАСС
1. Укажите верные утверждения:
А. В слове ВЕРБЛЮД все согласные звонкие
Б. В слове ЯКОРЬ количество букв и звуков совпадает
В. В слове ШИРОКО первый звук согласный, мягкий, глухой
Г. В слове СДАТЬ первый звук согласный, твёрдый, звонкий
2. Укажите верные утверждения:
Возьмите ручку, лист бумаги и напишите свое признание в любви природе.
А. возьмите – глагол в изъявительном наклонении, 2 лице, множественном числе
Б. своё – местоимение, притяжательное, в ср. р., единственном числе, В.п.
В. признание – имя существительное 2 склонения, ср.р., в единственном числе, В.п.
Г. природе – имя существительное, 1 склонения, ж. р., в единственном числе, Д.п.
3. Укажите верные характеристики данного предложения:
Возьмите ручку, лист бумаги и напишите свое признание в любви природе.
А. повествовательное Б. двусоставное В. рас Г. осложненное
4. Укажите слово, в котором неверно выделена буква, обозначающий ударный звук:
А. катАлог Б. звонИт В. квартАл Г.красИвее
5. Укажите, какой части речи нет в данном предложении:
В соревнованиях по баскетболу наша команда заняла второе место.
А. предлог Б. имя прилагательное В. местоимение Г. имя числительное
6. В каком ряду в обоих словах пропущена чередующаяся гласная в корне слова:
А. р…систое (утро), прил…гательное Б. выр…стить, к…сание
В. (русая) к…са, з…ря Г. изл…жение, г…ревать
7. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква:
А. бе…чувственный, бе…молвие Б. пр…мудрый, пр…морский
В. раз…грать, под…скать Г. пр…клеить, пр…одолеть
8. В каком ряду в обоих словах пишется Ь:
А. мираж…, назнач… Б. мелоч…, разреж…те
В. пахуч…, расскажеш… Г. сбереч…, пейзаж…
9. В каком ряду в обоих словах в окончании пропущена буква И:
А. на свеж…м(воздухе), на предприяти… Б. обид…шься, на недел…
В. могуч…м (деревом), закле…те Г. расстел…шь(ковёр), (кататься) на качел…
10. В каком ряду в обоих словах пишется НН:
А. кожа…ый, торжестве…ый Б. сви…ой, стекля…ый
В. серебря…ый, ветре…ый Г. карма…ый, соломе…ый
11. Укажите верные утверждения:
А. В предложении ночью дождь лил как из ведра» есть фразеологизм.
Б. В пословице «По одёжке встречают, а по уму провожают» есть синонимы.
В. В предложении «По веткам забавно и шустро прыгала векша» есть диалектное слово.
Г. В предложении «В новый офис была завезены принтеры» все слова исконно русские.
12. Найдите словосочетание с грамматической ошибкой:
А. кладите на место Б. ваш букет более красивее
В. нет пятисот рублей Г. их друзья
13. Найдите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.)
А. Храбрость сестра победы. Б. Радостно заалели на полянке маки.
В. В апреле ночи холодные. Г. На фасаде этого здания есть часы.
14. Найдите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.)
А. Летучая мышь всю ночь порхает над лесными речками и полянами ловит майских бабочек и ночных жуков.
Б. Пропой-ка нам соловушка свою нежную и трогательную песенку ещё раз.
В. Серые вороны весной не каркают пронзительно и истошно а ласково ворчат.
Г. Молнии ярко осветили весь двор и гром прогрохотал уже над головой.
15. Укажите предложения с пунктуационной ошибкой:
А. Лошадь стояла на реке по колени и лениво обмахивалась мокрым хвостом.
Б.Сколько же Антипыч тебе лет стукнуло?
В. «Вы меня не убедили» - строго сказал дед.
Г. Исчезают последние островки снега, и на свет пробивается зелёная травка.
А1. Учиться писать надо именно на маленьких рассказах: они приучают автора экономить слова, писать более густо.
1) Ставится двоеточие, так как вторая часть бессоюзного предложения имеет причинное значение.
А неделя, месяц - он к себе домой не возвращался.
А3. За ночь все отдохнули — можно было двигаться дальше.
3) Вторая часть указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.
А4. Оно и всегда так: серьёзная работа старого мастера молодит, юнца мужает.
2) Ставится двоеточие, так как вторая часть поясняет содержание первой части.
Объяснение:
Мой друг Павел.
Я хотел бы рассказать о своем лучшем друге. Его зовут Павел. Он учится со мной в одной школе. Павел весёлый, добрый и любознательный. В трудную минуту придёт на . Я всегда могу на него положиться. Павел ходит в спортивную школу. Он не очень высокого роста, поэтому занимается футболом. В выходные дни мы любим с ним кататься на велосипедах. Он не любит сидеть дома за компьютером или телефоном. Мы часто ходим с ним в магазин. Павел настоящий друг. Мой папа говорит, у тебя хороший, верный друг. Я дорожу этой дружбой.