Русский, 9 класс
Определите кол-во грамматических основ в каждом из них. Выявить цифры, на месте которых должны стоять запятые. Запишите цифрами результаты синтаксического и пунктакционного анализов.
1) В начале лета, с возобновлением работ на бетонном заводе, я бил щебень (1) и немного подрабатывал на нужные мне книги (2) но потом мы наколотили такое количество щебня (3) что его хватило бы заводу на весь год работы.
2) Он давно уже толковал (1) что напишет книгу (2) хотя всем было ясно (3) что никакой книги он написать не может (4) и все разговоры об этой книге обходились обычно без всяких последствий.
3) Я решил (1) что он нарочно не брил бороду (2) потому что постоянно имел дело с раскалённым железом (3) от которого (4) словно метеориты (5) разлетались во все стороны искры.
4) Когда у нас получался перерыв в работе (1) он не принимался болтать
о чём-нибудь (2) а выходил за дверь (3) садился на низенькой лавочке (4) стоявшей
у стены кузницы (5) и молча смотрел (6) на зелёную лужайку (7) пестревшую
полевыми цветами (8) на лесную опушку (9) на небо.
5) Ему хотелось (1) чтоб все встречали его улыбками (2) чтоб все радовались
его приходу (3) но (4) видя недовольное лицо матери (5) он расстраивался (6)
и старательно доказывал (7) что достоин всяческого уважения (8) но ему попросту
не везёт (9) его никто не понимает (10) но он ещё всем (11) что-то докажет (12)
и напишет книгу (13) и тогда всем всё станет ясно (14) и тогда все что-то увидят (15)
и вот тогда только все что-то поймут...
6) Выкарабкавшись из колодца (1) брат с досадой пнул кучу (2) вытащенного
нами (3) песка ногой (4) плюнул на неё (5) и сказал (6) что мы с ним дураки (1)
что никаких слитков на дне колодца нет и не было (8) что никакие дураки
не стали бы бросать слитки в чужой колодец (9) а если и были там слитки (10)
то какие-нибудь дураки (11) их уже давно (12) и без нас достали (13) что его в колодец
больше никакими коврижками не заманишь.
7) Для того чтобы выковать переднюю (1) и заднюю ось телеги (2) надо было
как бы расплющить (8) растянуть в длину два железных бруска (4) так (5) чтобы
в средней части (6) где оси крепятся к телеге (7) они имели прямоугольное сечение (8)
а по краям (9) где надевают колёса (10) были круглые.
8) Целый день мы провозились с уборкой картошки (1) а вечером (2) когда все уже легли спать (3) я дал волю своей фантазии (4) и мне вдруг стало казаться (5) что моя
дурацкая мысль (6) не такая уж дурацкая.
9) Получив нужную справку (1) я отправился на следующее утро в заводоуправление (2) где мне сказали (3) чтоб я разыскал старшего рабочего (4)
который бегал где-то по заводу (5) а он уж определит (6) какую мне дать работу.
10) У меня не было никакого жизненного опыта (1) и я не мог знать (2) что мечты не всегда соответствуют действительности (3) что за очарованием часто следует разочарование (4) что планы (5) которые мы создаём (6) в своём воображении обычно бывают богаче (8) что мы часто сами не знаем нужно ли нам хотеть
того (10) чего хочется.
2. ВК дышит первыми весенними запахами: и тополь, и потемневшая от влаги на солнышке кровля, и ноздреватый снег. (Двоеточие ставится после обобщающего слова, запятые - из-за однородных членов)
3. Я не поняла смысл предложения, извините
4. И падают звезды, ясная серебряные нити. (Деепричастия обособляются)
5. Внизу, как зеркало стальное, синеют озера струи. (Сравнения обособляются)
6. Дождь, однако, казалось, зарядил надолго. ("Однако","Казалось" - вводные слова, которые тоже обособляются)
7. Я признаюсь, редко слышала подобный голос, он был слегка разбит и звенел, как надтреснутый. (Первая запятая из-за однородных сказуемых; вторая - сравнение)
8. Сыр выпал, с ним была плутовка такова. (Сложное предложение)
9. Лиза чуть заметно улыбнулась:"Когда же вы приедете?"(прямая речь)
10. Здесь, на поле Бородина, русская армия покрыла себя неувядаемой славой. (Уточнение)