русский 9 класс
ВАРИАНТ 4
Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки. Подчеркните грамматические основы.
1. Добр..та для души то(же) что здоровье для тела она (не)заметна, когда вл..деешь ею.
2. Валентин засме..лся такой стра(н,нн)ой пок..залась ему эта ба.
3. Солжёш.. сегодня (не)поверят завтра.
4. А я вот что зам..тил возле иных домов тополя сохнут.
5. Любите книгу она т вам разобрат..ся в пёстрой пута(н,нн)ице мыслей она научит вас уважать человека.
6. Приш..л приказ на левый берег отходить.
7. Но тут возникли другие затруднения морозы с каждым днём ст..новились сильнее недели через две в лё..кой осе(н,нн)ей одежде идти будет уже (не)возможно.
8. Па(с,сс)ажиры и без с..гналов знали машинист ост..новил поезд что(бы) зап..стись топливом.
9. (Бледно)серое небо св..тлело холодело с..нело звёзды то м..гали слабым светом то и..чезали отсырела земля.
10. Источ(?)ник ут..ляет жажду доброе слово ож..вляет сердце.
11. Распахнули окна зап..х сосен вступил на в..ранду.
12. Ветер подул с гор будет дождь.
13. Я поднял глаза над садом торжестве(н,нн)о и радос(?)но с..яло небо.
14. В сказках Андерсена обр..тают дар речи (не)только цветы ветры деревья в них ож..вает и домашний мир вещей и игрушек.
15. На глаз помер..ш(?) криво отмер..ш(?).
Выполните задания
1. Найдите бессоюзные сложные предложения, в которых вторая часть поясняет, раскрывает, конкретизирует содержание первой части. Напишите их номера.
2. Найдите бессоюзные сложные предложения, в которых содержание первой части противопоставлено содержанию второй. Напишите номера этих предложений. Составьте схему одного из них.
3. Найдите бессоюзное(-ые) сложное(-ые) предложение(-я), одна часть которого(-ых) является односоставным безличным предложением. Напишите его(их) номер(-а).
4. Найдите бессоюзное(-ые) сложное(-ые) предложение(-я) со значением перечисления. Напишите его(их) номер(-а). Составьте схему.