Русский пейзаж в основном создавался усилиями двух великих культур: культуры человека, смягчавшего резкости природы, и культуры природы, в свою очередь смягчавшей все нарушения равновесия, которые невольно привносил в нее человек. Ландшафт создавался, с одной стороны, природой, готовой и прикрыть все, что так или иначе нарушил человек, и с другой - человеком, смягчившим землю своим трудом и смягчавшим пейзаж. Поэтому отношения природы и человека это отношения двух культур, каждая из которых по-своему «социальна», общежительна, обладает своими «правилами поведения». И их встреча строится на своеобразных нравственных основаниях… Одна культура природы может существовать без другой, человеческой, а другая, человеческая - не может.
Задания:
1. Определите тип речи, докажите
свою точку зрения ( )
2. Выпишите из текста слова в
переносном значении ( за 3
слова)
3. Какие признаки
публицистического стиля
присутствуют в тексте? (макс. 5
)
4.Напишите значение слова
«культура» в 1 и 2 тексте( )
5.Определите тему текста.( )
Начнем с самого понятия открытие.
Открытие — новое достижение, совершаемое в процессе научного познания природы и общества; установление неизвестных ранее, объективно существующих закономерностей, свойств и явлений материального мира.
Осознав толкование понятия, можно утверждать тот факт, что предугадать название открытия и что оно будет собой представлять, невозможно. Это все равно, что свершить предсказание.
И давайте не будем путать те изобретения, к которым мы стремимся и те, что описывают фантасты в своих книгах. Открытие - это нечто другое.
Например: многие мечтают о том, чтобы ученые придумали лекарство от рака. Это нельзя назвать открытием - это всего лишь цель, над реализацией которой работает весь мир. А вот открытием будет то, что мешает ученым реализовать подобное. Они не знают, что это и пытаются осознать новые для них процессы. Как только это свершится, сенсационная новость будет представлена как открытие.
Все, наверное, знают про Большой адронный коллайдер. Но я уверен, что многие не до конца понимают, зачем его вообще создали.
Основная цель ученых перед созданием была следующая - найти недостающую частичку под названием бозон Хиггса, который отвечает за массу элементарных частиц.
Он теоретически есть, а для практического доказательства, нужно было его добыть при адронного коллайдера. Это цель.
А по ходу достижения ее, учеными было совершенно ряд других открытий. Среди них, один ученый сотворил временную сенсации - утверждая, что одна из частиц имеет скорость большую, чем скорость света, что раньше было теоретически недопустимо. Эта новость облетела весь мир - но в последствии была опровержена тем, что было допущена ошибка вызванная особенностями работы GPS, с которой и производился замер скорости.
На этом этапе сочинения я полагаю, что многие осознали, что говорить о том, какие будут открытия в 21 веке, могут только писатели-фантасты.
Одно ясно, путь к изобретениям лежит через открытия. А начинается все с мечты, сформулированной потребностями.
Про изобретения мы поговорим с вами в другом посте или сочинении. И если бы я на данном этапе учился в школе и мне задали сочинение подобной тематики – то именно таким образом представил бы его.
Если преподаватель хотел почитать про изобретения - нужно было правильно сформулировать тему.
Однородные члены предложения "птица жадная и неумная" соединены запятой, так как представляют собой общую характеристику баклана.
2. Космическая ракета словно былинный богатырь.
В этом предложении нет необходимости ставить знаки препинания, так как оно содержит только одно предложение, без однородных членов или какой-либо явной зависимости.
3. Он не слышал треска огня, все звуки слились в один и напоминали шум водопада.
В данном случае мы имеем сложное предложение, где после глагола "слышал" идет дополнительное пояснение, которое отделяется запятой. Тире не используется, так как оно не является соответствующим знаком препинания в данном контексте.
4. Слева и справа, на воде и на берегу, всюду кипела жизнь.
Здесь запятые используются для выделения обстоятельств места, относящихся к сказуемому "кипела жизнь". Они позволяют обозначить, что жизнь процветала как на воде, так и на берегу, а также как слева, так и справа.
5. Умение доверять - это величайшая из наук.
Двоеточие здесь используется для выделения пояснения и определения к предыдущему слову. Оно показывает, что "умение доверять" является определением для слова "наука".
6. У них была одна смешная черта: они любили казаться хуже, чем были на самом деле.
Двоеточие здесь используется для выделения причины после сказуемого "была". Оно позволяет указать на то, что причина этой черты заключается в том, что они любили казаться хуже.
7. На этот переулок выходили с одной стороны сарай, с другой - амбар.
Тире здесь используется для выделения пояснения и определения к предыдущему слову. Оно указывает на то, что с одной стороны выходило одно здание (сарай), а с другой стороны - другое здание (амбар).
8. Все вещи - диваны, столы и стулья - были сделаны из светлого дерева.
Тире в данном случае используется для выделения пояснения и определения к предыдущему слову. Оно показывает, что все перечисленные предметы (диваны, столы и стулья) были сделаны из светлого дерева.
9. Стало светать, можно было рассмотреть отдельные предметы.
В данном предложении нет необходимости ставить знаки препинания, так как оно содержит два простых предложения, которые не имеют явных зависимостей или связей.