Русский пейзаж в основном создавался усилиями двух великих культур: культуры человека, смягчавшего резкости природы, и культуры природы, в свою очередь смягчавшей все нарушения равновесия, которые невольно привносил в нее человек. Ландшафт создавался, с одной стороны, природой, готовой и прикрыть все, что так или иначе нарушил человек, и с другой - человеком, смягчившим землю своим трудом и смягчавшим пейзаж. Поэтому отношения природы и человека это отношения двух культур, каждая из которых по-своему «социальна», общежительна, обладает своими «правилами поведения». И их встреча строится на своеобразных нравственных основаниях… Одна культура природы может существовать без другой, человеческой, а другая, человеческая - не может.
Задания:
1. Определите тип речи, докажите
свою точку зрения ( )
2. Выпишите из текста слова в
переносном значении ( за 3
слова)
3. Какие признаки
публицистического стиля
присутствуют в тексте? (макс. 5
)
4.Напишите значение слова
«культура» в 1 и 2 тексте( )
5.Определите тему текста.( )
Если после обращения стоит восклицательный знак, то вероятнее всего звательная функция (привлечение внимания).
Если говорящий, пишущий хочет выразить своё отношение к собеседнику, то оценочная (Как смеешь ты, наглец, нечистым рылом здесь чистое мутить питьё моё с песком и илом?).
Обращение выполняет изобразительную роль, когда называет неодушевлённый предмет или лицо, которое не может быть непосредственным участником общения ( Но люблю тебя, родина кроткая!)
Здравствуйте, мои дорогие! С вами снова я, любимейшая забава малышей, кладезь сказок, экспонат коллекций и музеев, русская матрешка. Нет во всем белом свете игрушки затейливее и мудрее меня.
Сейчас вы видите самую большую, расписанную затейливым узором, деревянную куколку. Но внутри меня найдете сестру-матрешку меньше, потом еще меньше, среднюю, затем сестру помладше, самую младшую и крошечную. Словом, целую семью. Сначала нас было трое. Потом мастера-умельцы научились вытачивать матрешек и очень больших, и очень маленьких. А рукодельницы расписывали нас. Взгляните на меня: румяное лицо, улыбка, глаза с ресничками, передник и платок, расписанные причудливейшими завитками и красивейшими цветами. У самой же младшей моей сестры лишь цветом отличаются верхняя и нижняя части, да на круглом личике мельчайшие точечки глаз и рта. Зато нет семьи дружнее нас. Каждая старшая сестра оберегает ту, что младше.
Всякий ребенок знает мою хитрость. Собери сестер вместе – я буду издавать постукивающий звук: хо-ро-шо. А потеряй хоть одну малышку – задребезжу, заплачу: бе-да, бе-да. Выходит, сызмальства учу я всех ценить семью, заботиться, беречь друг друга.
Объяснение: