Русский язык:
1. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 14—16 текста. Запишите ответ.
2. В предложениях 4—6 найдите слово со значением «не поддающийся осмыслению, бессознательный». Выпишите это слово.
3. В предложениях 13—16 найдите антоним к слову «сильно» и выпишите его.
4. Определите и запишите основную мысль текста.
5. Какие достижения техники поражали Петю во время путешествия на пароходе? Запишите ответ.
Текст
(1)— Полный ход!
(2)Клубы сажи повалили из труб парохода, а из машинного отделения подуло на Петю горячим ветром и запахом перегретого пара.
(3)Стеклянная рама люка, как обычно, была приподнята. (4)Отсюда можно было сверху заглянуть в машинное отделение, и Петя каждый раз с наслаждением это проделывал. (5)Каждый раз пароходный двигатель вызывал у мальчика безотчётное восхищение. (6)Петя готов был смотреть на его работу часами. (7)Он поражал мальчика сокрушительной рукотворной силой и продуманностью каждой своей детали.
(8)Стопудовые стальные шатуны носились туда и обратно с изумительной лёгкостью. (9)Жарко шаркая, двигались поршни. (10)Точность взаимодействия завораживала. (11)Петя испытывал невольную гордость, чувствуя и себя причастным к этой мощи. (12)Поистине техника делает человека всесильным!
(13)И ещё одно чудо человеческого гения поражало Петю в машинном отделении. (14)Там была единственная на весь пароход настоящая электрическая лампочка Эдисона. (15)Она висела под жестяной тарелкой, в проволочном намордничке. (16)В её почерневшей склянке слабо светилась докрасна раскалённая петелька. (17)И она казалась Пете таким же свидетельством мощи человеческого разума, как огромная пароходная машина.
я смотрю 1 лиц. ед.ч я посмотрю 1 лиц ед.ч
ты смотришь 2 лиц.ед.ч ты посмотришь 2 лиц.ед.ч
он смотрит 3 лиц.ед.ч он посмотрит 3 лиц .ед.ч
мы смотрим 1 лиц.мн.ч мы посмотрим 1 лиц.мн.ч
вы смотрите 2 лиц.мн.ч вы посмотрите 2 лиц.мн.ч
они смотрят 3 лиц. мн.ч они посмотрят 3 лиц.мн.ч
у глаголов все такое же и лицо и число
далее.
смотрю настоящее время .ед.ч
смотришь наст.время.ед.ч
смотрит настоящее время .ед.ч
и первый столбик это настоящее время а второй столбик это будущее время
ну итам ты дальше выделишь окончания ю,ишь, и т.д
Объяснение:
Наконец то пришла долгожданная зима. Воскресный день обрадовал меня прекрасной погодой. За окном летел маленький пушистый снежок. Ветра практически не было. День стоял ясный и солнечный, с небольшим морозом. Мы с родителями решили прокатиться на лыжах. Я надел теплую кофту и теплые спортивные брюки, мама одела комбинезон розового цвета, а папа надел джинсы и специальную лыжную куртку. с вечера мы подготовили лыжи. Чтобы лыжи легче скользили мы их натерли специальной мазью.
Затем мы пошли в парк, где было много гор, больших и маленьких. Я с папой забрался на самую высокую горку и мы с ним спустились так быстро, свист в ушах стоял. Мама скатывалась с небольшой горки и ей стало скучно, и она пришла к нам на большую горку. Папа показывал маме как нужно правильно держать лыжные палки и какое положение нужно принимать при спуске, чтобы не упасть. А я начал играть в снежки с знакомыми ребятами. Потом мои папа и мама позвали меня построить замок из снега. У нас получился большой красивый замок. После этого мы отправились в небольшое кафе и перекусили там. После небольшого обеда мы направились к берегу и увидели там рыбаков. Рыбаки дали мне просверлить небольшую лунку для ловли рыбы.
Домой мы пришли довольные и уставшие. Я с семьей хорошо провел это воскресенье, думаю, что мы еще сходим туда.