Русский язык
1. Указать, что обозначает глагол
а) Признак б) Действие в) Предмет.
2. Указать, на какие во отвечает начальная форма глагола
а) Что делает? Что сделает? б) Что делать? Что сделать? в) Что делал? Что сделал?
3. Определить постоянные признаки:
а) лицо б) время в) вид г) переходность д) род е) возвратность ж) число
4. Определить непостоянные признаки глагола:
а) лицо б) время в) вид г) переходность д) род е) возвратность ж) число
5. Назвать суффиксы инфинитива
а) – ТЬ б) – ЕШЬ в) – ИТ г) – ТИ д) нулевое.
6. Указать глаголы с раздельным написание с НЕ
а) (не) выучил б) (не)доглядел в) (не)взлюблю г) (не)затемнил
д) (не)годовать е) (не)навидеть ж) (не)подошла з) (не)открою
7. Указать глаголы совершенного вида
а) перечитать б) решать в) стрелять г) посмотреть д) выстрелить
е) выучить ж) учить з) решить и) читать к) смотреть.
8. Указать, чем могут различаться глаголы в видовой паре
а) ударением б) окончанием в) суффиксами
г) приставками д) сферой употребления е) во Указать, какие глаголы имеют или могут иметь при себе существительные в винительном падеже без предлога
а) Переходные б) Непереходные.
10. Указать, возвратные глаголы
а) Переходные б) Непереходные.
11. Указать, в корнях каких глаголов пишется
а) И б) Е
1) заб…раю 2) сд…ру 3) подж…гал 4) расст…лаю
5) выт…р 6) соб…ру 7) наст…лаю 8) бл…стал
12. Отметьте глаголы несовершенного вида.
а) прыгнуть б) потащить в) прыгать г) тащить
13. Отметьте глаголы совершенного вида.
а) чихнуть б) встать в) побеждать г) проходить
14. Подберите к глаголу "запоминать" пару другого вида. Нужный глагол укажите в неопределён-ной форме.
Запишите ответ:
15. Подберите к глаголу "обмануть" пару другого вида. Нужный глагол укажите в неопределённой форме.
Запишите ответ:
16. Найдите правильно составленные пары глаголов, в которых один глагол относится к несовер-шенному виду, а другой - к совершенному.
а) лететь – полетать б) смеяться – засмеяться
в) трудиться – трудишься г) готовить – приготовить
3. Спишите, вставьте пропущенные буквы. Укажите вид глаголов, их переходность и воз-вратность.
Надо было торопит...ся. Километра через два д...лина вдруг стала сужива...ся. Начали попа-да...ся глинистые сланцы. Ширина д...лины то суживае...ся метров до ста, то расширяе...ся более чем на километр. ответвления реки образуют такой лабиринт, в котором очень легко заблу-ди...ся, если не держа...ся главного русла. По хребту, поросш...му лесом, надо идти осторожно, надо часто останавлива...ся, осматрива...ся, иначе легко сби...ся с пути. (В. Арсеньев)
4. Расставьте ударения в глаголах.
Предвосхитить, надорвалась, исчерпать, принудить, заржаветь, осведомился, премировать, откупорил, прибыл, прибыла, включишь, наделит, ходатайствовать. кралась, позвала, ожил, по-звонит, баловаться, начать, углубить
На лесной поляне. Тихо сижу под ёлкой на середине лесной поляны. Шелест падающих листьев будит спящих под деревьями зайцев, они встают и уходят куда-то из леса.
Вот один вышел из густых ёлок и остановился, увидел большую полянку. Слушают, заяц встал на задние лапки, огляделся. Везде шелест, куда идти?
Не посмел идти прямо через полянку, а пошел вокруг всей поляны, от берёзки к берёзке. Кто боится чего-то в лесу, тот лучше не ходи, пока падают листья, шепчутся.
Можно и трусливому зайцу набраться храбрости и не оглядываться, но тогда как бы ему не попасть в настоящую беду. Под шум листьев за ним лисица крадётся. Не оглянется храбрый заяц, а тут тебя под шумок и схватит рыжая кумушка.
2,3 задание не смогу выполнить, т.к не могу понять, какие слова выделены.
1. На лесной поляне.
Лесной подчёркиваем волнистой линией, часть речи прилагательное.
Поляне, подлежащее, подчёркиваем одной линией. Часть речи существительное
— Скажи, ну почему мы так плохо живем?
— Смотри, Боря, жили четыре человека. Их звали: Каждый, Кто-то, Любой и Никто.
Когда нужно было выполнить какую-то работу, Каждый был уверен, что Кто-то этим займется.
Любой мог бы это сделать, но Никто ничего не предпринял.
Кто-то возмутился, потому что это была обязанность Каждого.
Каждый полагал, что Любой с этим справится, но Никто не понял, что Каждый не будет этим заниматься.
В конце концов, Каждый стал обвинять Кого-то, когда Никто не исполнил того, что мог бы сделать Любой…