русский язык)
4 задание. ответы – это номера предложений. Запиши их в скобках после во сфотографируй и отправь.
В каком предложении есть обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом? ()
В каком предложении есть однородные члены с обобщающим словом? ()
В каком предложении есть обособленное определение, выраженное причастным оборотом? ()
В каком предложении обособленные определения относятся к личному местоимению? ()
Какое из предложений можно назвать неполным? ()
Какие из предложений являются сложными и состоят из двух предложений? ()
В каком из предложений 3 грамматических основы? ()
1.Кустарник, по которому пробирался Акимов, отступал.
2.Берег снова вздымался, и начиналось редколесье: ель, сосна, берёза.
Увидев внизу землянку, Акимов направился к ней.
3.Окружённая слева и справа жёлтыми зарослями осоки, она приютилась возле самой воды.
4.Он раскрыл дверь, и на него пахнуло копчёной рыбой, нежным ароматом скошенного сена.
5.Над столом висела на верёвках, протянутых из угла в угол, подвяленная рыба, на железной печке стоял чугунок.
6.На полочке - еда: банка с солью, кусок варёного мяса, коврижка ржаного хлеба.
7.Все говорили о том, что недавно здесь были люди.
8.Он заспешил назад, встав под елью, и, прикрытый её пушистыми ветвями, стал напряжённо ждать.
9.Ветер свистел, раскачивая деревья, похрустывали под его напором стволы, с беспокойным шумом плескалась о берег волна.
10.Никаких иных звуков не было слышно.
11.Совсем стемнело, и ветер заметно притих, но зато небо очистилось от туч, и звёзды, ярко заблиставшие на небосклоне, могли ему найти дорогу.
2) Ударение в слове: яз`ык
3) Деление слова на слоги (перенос слова): язык
4) Фонетическая транскрипция слова язык : [й'аз`ык]
5) Характеристика всех звуков:
я [й'] - согласный, мягкий, звонкий, непарный, сонорный
[а] - гласный, безударный
з [з] - согласный, твердый, звонкий, парный
ы [`ы] - гласный, ударный
к [к] - согласный, твердый, глухой, парный4 букв, 5 звук
1) Орфографическая запись слова: треск
2) Ударение в слове: тре`ск
3) Деление слова на слоги (перенос слова): треск
4) Фонетическая транскрипция слова треск : [др'й'`эск]
5) Характеристика всех звуков:
т [д] - согласный, твердый, звонкий, парный
р [р'] - согласный, мягкий, звонкий, непарный, сонорный
е [й'] - согласный, мягкий, звонкий, непарный, сонорный
[`э] - гласный, ударный
с [с] - согласный, твердый, глухой, парный
к [к] - согласный, твердый, глухой, парный5 букв, 6 звук
1) Орфографическая запись слова: помятый
2) Ударение в слове: пом`ятый
3) Деление слова на слоги (перенос слова): по-мя-тый
4) Фонетическая транскрипция слова помятый : [пам'й'`атый']
5) Характеристика всех звуков:
п [п] - согласный, твердый, глухой, парный
о [а] - гласный, безударный
м [м'] - согласный, мягкий, звонкий, непарный, сонорный
я [й'] - согласный, мягкий, звонкий, непарный, сонорный
[`а] - гласный, ударный
т [т] - согласный, твердый, глухой, парный
ы [ы] - гласный, безударный
й [й'] - согласный, мягкий, звонкий, непарный, сонорный7 букв, 8 звук
Схема цепной связи: 1 – 2 – 3 – 4…
Цепная связь обусловлена чередованием «данного» и «нового», мысль автора развивается последовательно: то, что в первом предложении было «новым», во втором становится «данным», и т.п.
2. Параллельная связь – соподчинение второго, третьего и т.п. предложений первому.
Схема параллельной связи: 1
2 – 3 – 4 – 5 …
Первое предложение содержит тему, дает общий план картины, а все остальные связаны с ним по смыслу и грамматически. Они детализируют общую картину, конкретизируют тему текста.