Русский язык 4Б: Подготовка к сочинению-описанию "Моя любимая игрушка " Добрый день, ребята! Сегодня мы будем учиться писать сочинение- описание "Моя любимая игрушка "
Для того, чтобы начать работу, нам необходимо получить "билет" на урок. Правильный ответ на вопрос позволит нам продолжить работу.
• Какие типы речи вы знаете?( описание, повествование, рассуждение).
• Что такое описание?( описание - это тип речи, основа которого перечень признаков предмета, явления).
• Какова композиция описания?( общее впечатление, описание деталей, оценка).
- Какое слово главное в названии нашего сочинения ? (Любимая)
- Что означает это слово? Обратимся к словарю. (Любимый - пользующийся наибольшей любовью)
- Подберите синонимы к этому слову. (Дорогой, обожаемый, симпатичный, бесценный.)
- Какие чувства, эмоции несет это слово? ( Положительные, позитивные)
- А слово "моя" о чем говорит? (О личной оценке, должна чувствоваться личность владельца, проявляться эмоции и чувства владельца).
- В каком стиле , как вы думаете, должно быть выдержано описание?
- Сравним два текста.
Щенок - мягкая игрушка из искусственного меха. Предназначена для детей 5-12 лет. Длина 25 см., высота - 20 см. Цвет коричневый с белым. Неозвученная, без механического завода.
Перед вами веселый маленький щенок. У него большая голова со смешными ушами-лопушками, задорно торчащий хвостик, толстые лапы. Шерстка густая и мягкая, темно-коричневого цвета, лишь животик беленький. Из-под шерстки ласково поблескивают черные бусинки глаз и высовывается любопытный нос. Щенок просто как живой! Очень симпатичная игрушка.
- Какой текст соответствует нашей теме и почему? (Текст №2, т. к. в первом тексте идет разговор о игрушке вообще, а не о любимой вещи, нет авторского отношения, а второй текст больше подходит, т.к. есть описание и оценка игрушки).
- Какие чувства и эмоции у вас вызывают оба текста? (Первый - сообщает информацию сухо, без эмоций; во втором видно отношение к игрушке.)
- К какому типу речи относится текст №2 , докажите, найдя композиционные части? (К описанию.)
I. Общее впечатление: Перед нами веселый маленький щенок.
II . Описание игрушки: У него большая голова со смешными ушками-лопушками, задорно торчащий хвостик и т.д.
III. Оценка: Щенок просто как живой! Очень симпатичная игрушка.
Игра " Корректор"
Каждому слову необходимо найти нужное место, иначе может потеряться и значение его, и красота.
Перед вами два текста, поработаем корректорами и исправим ошибки в работах учеников, которые уже написали сочинение о своей любимой игрушке.
Щенок был среднего роста. Голова, уши, глаза, нос, рот, ноги, хвост. Нос и глаза у щенка черные. Лапы короткие и лохматые. Сам щенок был белый с черными пятнышками. Хвост был лохматый и крючком. Щенок был веселый и радостный, ласковый.
У меня есть кукла. Ее мне купили года три назад. У нее голубые глаза, маленький рот, длинные волосы. Кукла ростом маленькая. На ней надето синее платье, на ногах белые тапочки, сделана она из пластмассы. Эта кукла красивая, с ней интересно играть. Ее мне купили зимой, и, когда был Новый год, я наряжала ее Снегурочкой. Я ее очень люблю и часто играю с ней. У кукленка длинные волосы, и я каждый день улаживаю ее спать.
В первом тексте стилистические и лексические ошибки (средний рост у щенка; рот и ноги у щенка; частые повторы слова "был").
Во втором тексте нарушена композиция сочинения- описания, используются слова "улаживаю", а надо "укладываю", "кукленка", а надо "куколка"; повторы.
Просмотрите внимательно презентацию и по ней напишите своё сочинение.
сочинение.ppt
2. Ямщик, не гони лошадей! Мне некуда нынче спешить
3. Ой мороз, мороз, не морозь меня...
4. Скажи ты мне, речка, скажи мне, рябина, зачем я его полюбила?
4. Но тобою привык я гордиться и всегда повторяю слова: дорогая моя столица, золотая моя Москва!
5. Лиза, не исчезай,Лиза, не улетай,побудь со мной еще немного, Лиза, как жаль, что расставанья час уже так близок...
6. Миленький ты мой, возьми меня с собой
Там в краю далеком буду тебе женой
7. Ты звучи, гитара моя милая, разгони ты грусть мою печаль.
8. Ах, ты жизнь, ты жизнь моя постылая, ничего теперь не жаль...
2. Часам к десяти по всему городу начинается невероятный шум и гул. У каждого жителя на эту ночь приготовлены свистки,бубенчики,дудки,трещотки. Всюду свист,звон,трескотня.
3. Итальянцы в последнюю минуту старого года выбрасывают из окон старую мебель и всякий хлам. Мексиканцы в Новый год украшают себя и свои дома цветами,устраивают карнавалы,фейерверки.
4. В Болгарии с последними ударами часов уходящего года во всех домах и на всех улицах на три минуты начнут огни:это минуты новогодних поцелуев.