В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
kristinannm17
kristinannm17
15.08.2021 13:58 •  Русский язык

РУССКИЙ ЯЗЫК 5 КЛАСС
А 13. В каком слове правописание И после Ц объясняется правилом: «И после Ц пишется в корне»

1) станции 2) информацию 3) панцирь 4)авиационный

Показать ответ
Ответ:
artyommakarov1
artyommakarov1
28.02.2021 10:19

1.по дороге шла баба,грохочущая   чем-то железным.

2.травинка,колышущаяся  на ветру, так нравилась ване.

3.человек,проходивший  мимо меня, случайно споткнулся

4.увлечённый  игрой,дима не заметил, что уже
стемнело

5.мяч,закаченный  под машину, никто не смог достать..

6.дерево,сломанное  грозой,упало на землю и загородило дорогу к дому.

7.кукла,подаренная  мне на день рождения,умела   хлопать глазами.

8.разбитая  ваза  
лежала на столе.

9.подходящий  по размеру болт наконец-то был найден( прич.) .

10.манящий  своим ароматом пирог стоял на подоконнике.

11.в зоосаде   висела табличка: "осторожно! это  плюющийся  верблюд! "

12.уставший
  папа сел в на диван .

13.стол,купленный  на аукционе,был   доставлен вовремя.

14.поезд,следовавший  до москвы, остановился в туле..

15.кружок,организуемый  мишей, начал работать в июне.

16.стелющиеся  по земле  
листья   цеплялись за ботинки..

17.тающая  льдинка превращалась в капельку.

18.,проверенная  учителем,была   решена всеми..

19.надеявшийся  на лучшее сережа пошёл в гости к насте.

20.мальчик был  обижен  на
маму.

21.получившийся ( прич.) рисунок порадовал папу.

22.разрисованная  тетрадь валялась на парте.

23.стог сена,подожжённый   , медленно догорал.

24.выловленный  карп трепыхался в руках рыбака.

25.развешенное белье
высохло.

26. поднявшееся( прич. )   тесто..

27.обстрелянные  снежками,   бросились в атаку.

28.уже  прочитанная  книга лежала на   парте..

29.брошенный  в воду камень мгновенно   пошёл ко
дну.

30.ужалившая  меня пчела упала.

0,0(0 оценок)
Ответ:
lemyana2017
lemyana2017
27.04.2022 21:53

Весною 1938 г. на страницах журнала «Красная новь» появилась поэма «Зодчие», написанная

Д. Кедриным. В основу стихотворения легла народная легенда о строительстве Покровского собора. Сегодня это произведение хрестоматийное, современники же поэта оценили его неоднозначно. Одни критики отмечали мастерство автора, прекрасное художественное воплощение народного сюжета, другие же говорили, что это просто пересказ оригинала. Стоит отметить, что поэт увлекался историей, а поэтому ему удавались «исторические вещи». Не исключение и «Зодчие».

В стихотворении Д. Кедрина «Зодчие» можно выделить широкие темы (история России, память о и узкую (строительство Покровского собора). Автор показывает, что память о событиях живет в памятниках старины, в устном народном творчестве, в летописях. Также Д. Кедрин показывает, что простые мастера из народа не хуже иностранных умельцев. Осуждает поэт государя, который несправедливо и жестоко обошелся с зодчими.

Жанр анализируемого произведения – поэма, так как в нем есть сюжет, а события пересказаны в стихотворной форме. Некоторые исследователи называют «Зодчих» . Жанровая разновидность – историческая поэма, так как рассказ основан на исторических фактах.

Сюжет стихотворения Д. Кедрина несложный. Государь победил Золотую Орду и на честь этого события решил воздвигнуть каменный храм. Ему привели иностранных мастеров. Пришли к царю и двое безвестных строителей. Эпитет «босые» говорит о том, что это небогатые люди, но они «статные» и «молодые». Зодчие дружные: «Крепко за руки взявшись, стояли сии мастера». Государь доверил молодцам строительство храма и не результат превзошел ожидания.

Несколько строф посвящено описанию процесса строительства собора. Перед тем как приступить к работе, зодчие перекрестились на восход. Эта деталь указывает на крепкую веру русского народа в Бога. Автор не употребляет слово «строили», заменив его метафорой: «выплетали узоры из каменных кружев». Мастера сами гордились своей работой, а «ученые люди» лишь удивлялись тому, что «эта церковь краше вилл италийских и пагод индийских была».

Рассказ о процессе строительства плавно переходит в описание «диковинного храма» и площади перед ним. Спокойствие, умиротворение царящее в соборе, контрастно тому, что творится в «ногах постройки»: «А над всем этим срамом та церковь была – как невеста!».

Царю очень понравился храм, но он не наградил мастеров, а ослепил их, засек батогами: государь боялся, что они воздвигнут похожую церковь или же красивее. В последних строках Д. Кедрин пишет, что про «страшную царскую милость» пели по всей Руси.

Элементы сюжета расположены в правильной последовательности: от экспозиции до развязки. Важную роль играют несюжетные элементы: портреты, экстерьеры. Экстерьеры более детальные, чем описания внешности героев. Формально произведение делится на строфы с разным количеством строк, которые рифмуются непоследовательно.

Оригинально передать народную легенду автору художественные средства. Преобладают в тексте метафоры («лился свет в слюдяное оконце», «купол золотом жгли», «уже потянулись… башенки кверху») и эпитеты («стрельчатые башенки», «широкие плечи», «суровое письмо»). Сравнений меньше: «дивясь, как на сказку», церковь, «как невеста». Для передачи колорита времен строительства Покровского собора (ХVI в.) автор использует архаизмы и историзмы: «лепота», «благолепнее», «тать», «зодчий».

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота