Добро́ и зло — в философии, этике и религии дихотомия нормативно-оценочных категорий, относящихся к социальным явлениям, действиям и мотивам людей, и означающих в обобщённой форме, с одной стороны, должное и нравственно-положительное, а с противоположной — нравственно-отрицательное и осуждаемое[1][2]. Различные религиозные культуры, например, авраамические, манихейские, зороастризм, а также подверженные духовному влиянию буддизма, как правило, воспринимают дихотомию добра и зла в качестве антагонистического дуализма, в котором зло должно проигрывать[1].
В любом языке есть слова, выражающие добро и зло. Это своего рода культурная универсалия, объединяющая моральные суждения как хорошо — плохо, правильно — неправильно, желательно — нежелательно.[3] В наше время суть этой дихотомии, обычно касается в части добра — любви, справедливости, счастья, добродетели, созидания, а в части зла — разрушения, порока, умышленного причинения вреда, дискриминации, унижения, актов не избирательного насилия[4]. Особенностью человеческого поведения является одновременного выполнения и добрых, и злых действий[5].
Некоторые исследователи, например, Эдвард О. Уилсон или Франс де Ваал рассматривают вопросы морали, в частности понятия добра и зла, как вполне применимые и в биологии[6][7].
Причастие, как часть речи в русском языке, считается наиболее сложной, вернее, его образование, зависящее от глагола, его показателей (грамматических). Всего 6 причастий (с учетом возвратных) образуются от глаголов. Это переходные глаголы, имеющие несовершенный вид. Причастия издавна описывались разными авторами. Так например, В.Даль, являющийся автором знаменитого толкового словаря, написал в нём примерно так: причастие, является частью речи русского языка, причастной к глаголу, в образе прилагательного. Он таким образом акцентировал наше внимание не только на его содержание, но и подчеркнул форму причастия. В этих двух частях речи очень много общего, они изменяются по числам, родам, падежам. Их можно согласовать с именами прилагательными, они оба отвечают на один и тот же вопрос - «какой?». Из этого можно сделать вывод, что признаки, как глагола, так и прилагательного уже заложены в причастии. Эта двойственность была замечена древними грамматистами, поэтому они дали ему это имя (причастие), как бы «причастное» и к имени прилагательному и глаголу. Если в одном слове совмещены признаки нескольких других частей речи, то оно становится более богатым по содержанию, а также экономным. По высказыванию Михаила Васильевича Ломоносова: «Сии глагольные имена служат к сокращению человеческого слова, заключая в себе имени и глагола силу.» Этим свойством причастий широко пользуются авторы художественных произведений. В литературе можно часто встретить описание картин природы, художественных характеристик, внутренних переживаний героев, где используются причастия. Разговорная речь не очень пестрит этой частью речи, так как она довольна резка, обычно применяется не выразительная краткость, а деепричастный оборот.
В чём же состоит сложность образования и употребления причастия? Часто его путают с именем прилагательным. Конечно же, можно научиться грамоте написания, но нужно обязательно понять всю глубину и тонкости этого великого языка, тогда и ошибок не будет. В школьной программе причастие рассматривается, как особая глагольная форма, его определение как части речи носит второе название, именуемое гибридной глагольно-адъективной формой. В причастиях соединены признаки прилагательного и глагола, они означают процессуальный признак предмета. Так, к глагольным признакам причастий относятся:
1. Сохранение характера, имеющего глагольное управление (например: говорить о стихах – говорящий о стихах); 2. Сохранение вида глагола;
Они могут:
3. Располагать 2-мя формами залога (двузалоговая концепция) – страдательным и действительным; 4. Располагать двумя временными формами и настоящим.
Что касается глагольных признаков причастий, то они постоянны. А вот признаки прилагательных у них переменные, это относится к роду, числу, падежу, полной или краткой (для страдательных) форм и соответствующей им флексии в конкретном предложении - определение или сказуемое. Начальная форма причастий, как и прилагательных - это именительный падеж, мужской род, единственное число. Общая черта употребления причастия состоит в принадлежности речи (книжной), которое оно само составляет. В ряд основных разрядов причастий входят элементы языка (литературного), заимствованного из старославянского языка - отсюда их фонетические особенности.
Наука, изучающая части речи, достаточно сложна, но любой культурный и образованный человек по своей натуре любит распутывать различные загадки, чтобы получить исчерпывающие ответы.
Дабро и зло
Добро́ и зло — в философии, этике и религии дихотомия нормативно-оценочных категорий, относящихся к социальным явлениям, действиям и мотивам людей, и означающих в обобщённой форме, с одной стороны, должное и нравственно-положительное, а с противоположной — нравственно-отрицательное и осуждаемое[1][2]. Различные религиозные культуры, например, авраамические, манихейские, зороастризм, а также подверженные духовному влиянию буддизма, как правило, воспринимают дихотомию добра и зла в качестве антагонистического дуализма, в котором зло должно проигрывать[1].
В любом языке есть слова, выражающие добро и зло. Это своего рода культурная универсалия, объединяющая моральные суждения как хорошо — плохо, правильно — неправильно, желательно — нежелательно.[3] В наше время суть этой дихотомии, обычно касается в части добра — любви, справедливости, счастья, добродетели, созидания, а в части зла — разрушения, порока, умышленного причинения вреда, дискриминации, унижения, актов не избирательного насилия[4]. Особенностью человеческого поведения является одновременного выполнения и добрых, и злых действий[5].
Некоторые исследователи, например, Эдвард О. Уилсон или Франс де Ваал рассматривают вопросы морали, в частности понятия добра и зла, как вполне применимые и в биологии[6][7].
Объяснение:
В чём же состоит сложность образования и употребления причастия? Часто его путают с именем прилагательным. Конечно же, можно научиться грамоте написания, но нужно обязательно понять всю глубину и тонкости этого великого языка, тогда и ошибок не будет. В школьной программе причастие рассматривается, как особая глагольная форма, его определение как части речи носит второе название, именуемое гибридной глагольно-адъективной формой. В причастиях соединены признаки прилагательного и глагола, они означают процессуальный признак предмета. Так, к глагольным признакам причастий относятся:
1. Сохранение характера, имеющего глагольное управление (например: говорить о стихах – говорящий о стихах);
2. Сохранение вида глагола;
Они могут:
3. Располагать 2-мя формами залога (двузалоговая концепция) – страдательным и действительным;
4. Располагать двумя временными формами и настоящим.
Что касается глагольных признаков причастий, то они постоянны. А вот признаки прилагательных у них переменные, это относится к роду, числу, падежу, полной или краткой (для страдательных) форм и соответствующей им флексии в конкретном предложении - определение или сказуемое. Начальная форма причастий, как и прилагательных - это именительный падеж, мужской род, единственное число. Общая черта употребления причастия состоит в принадлежности речи (книжной), которое оно само составляет. В ряд основных разрядов причастий входят элементы языка (литературного), заимствованного из старославянского языка - отсюда их фонетические особенности.
Наука, изучающая части речи, достаточно сложна, но любой культурный и образованный человек по своей натуре любит распутывать различные загадки, чтобы получить исчерпывающие ответы.