В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
mariamarkova609
mariamarkova609
11.12.2022 05:01 •  Русский язык

Русский язык 6 класс
Часть 1

1. В каком ряду оба слова имеют чередующуюся безударную гласную корня? 1) изл…жение, насл…ждение 2) р…стение, подр…сток 3) посв…тить щение 4) з…рница, заг…релый

2. В каком ряду оба слова пишутся с буквой Е? 1) обид…л друга, кле…л марки 2) ла...ть громко, чита...шь книгу 3) ветр...ный день, пил...м дрова 4) бор…тся за правду, стел…тся по равнине

3. Определите синтаксическую роль числительного в предложении «В тысяча девятьсот сорок первом году началась Великая Отечественная война». 1) определение 2) дополнение 3) обстоятельство 4) не является членом предложения

4.Укажите предложение, в котором присутствует профессиональные слова.

1)Посмотрите, как хорошо начертил он систему координат.

2)Человек без Родины – что цветок сорванный.

3)Анютины глазки были известны еще в древности.

4)Бабушка положила мои варежки в печурку для В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1)д…лить, п…ехать, н…лететь

2)ра…свет, ни…падать, ра…шатать

3)меж…нститутский, раз…грать, без…звестный

4)сверх…естественный, п…еса, с…ехать

6.В каком ряду во всех словах пропущена буква Е?

1)пр…бежать, пр…тих 3)пр...возмочь, пр…тупиться

2)пр…увеличить, пр…града 4)пр…одоление, пр…шить

7.В каком словосочетании использовано разносклоняемое существительное среднего рода, в родительном падеже?

1)огонь пламени

2)разговор о значении

3)задумался о жизни

4)прочитать сказку

8.Укажите предложение, в котором не со словом пишется раздельно.

1)(Не)уклюжий медвежонок играл на полянке.

2)(Не)место красит человека, а человек место.

3)Ему (не)здоровится.

4)Наступила серая, (не)настная осень.

9.Какой суффикс (ск или к) нужно писать в прилагательных немец…ий и рыбац…ий? Объясните почему.

10.В каком случае ВЕРНО указаны морфологические признаки выделенного имени прилагательного из предложения.

Взмолилась золотая рыбка, голосом молвит человечьим, чтоб отпустил ее старик в синее море.

1)качественное, в ед.ч., м.р., И.п. 3)относительное, в ед.ч.,м.р., И.п.

2)притяжательное, в ед.ч., м.р., Т.п. 4)притяжательное, во мн.ч., ж.р., Т.п.

11.Укажите словосочетание, в котором в прилагательном нужно писать НН:

1)звери…ый след 3)конопля...ое масло

2)пусты…ый уголок 4)кожа…ая куртка

12.Какое прилагательное пишется через дефис?

1)авто(дорожный)

2)грубо(неприятный)

3)пяти(этажный)

4)жаро(прочный)

13.Какое местоимение пишется через дефис?

1)(ни)какой

2)(не)(с)кем

3)кто(то)

4)(кое)(к)кому

14.Укажите предложение с безличным глаголом.

1)Иду в ближайшую рощу.. 3)Когда вы пишете контрольный диктант?

2)Повеяло теплом. 4)Пришла весна.

15.Укажите предложение, в котором глагол стоит в форме повелительного наклонения.

1)Что ты сделал хорошего?

2)Мне хотелось бы, чтобы люди научились удивляться.

3)Берегите силы, улучшайте жизнь и никогда не падайте духом.

4)Наступила настоящая зима.

16.Укажите номера предложений, в которых необходимо поставить ОДНУ запятую. (Знаки препинания не расставлены).

1) Не приблизительный а точный ответ дал ученик.

2)Я человек подневольный за барское добро я отвечаю.

3)Пушкин любил слушать русские песни и сказания

4)Синицы слетаются на стук дятла копошатся в снегу жучков и червячков подбирают.

5)Повесть рассказывает о том как в годы войны ребята взрослым ковать победу в тылу.

Часть 2. Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Многие явления в природе предсказать погоду. (2)Вот дым костра поднимается к небу, стелется туманом по траве. (3)Ты смотришь на дым и уже знаешь, какая будет завтра погода.

(4)В ясные дни небо кажется очень высоким. (5)А горизонт сжимается, кажется близким. (6)После заката у горизонта долго держится серебряная полоса. (7)Звезды зеленоватого цвета слабо мерцают. (8)Обильная роса пропадает только после восхода солнца. (9)Пчелы с раннего утра отправляются за добычей. (10)В сумерках рыба играет, плещется на поверхности воды.

(11)Перед ненастьем ветер усиливается, направление его меняется. (12)Ласточки летают над самой землей, цветы сильно пахнут. (13)Во влажном воздухе звуки слышатся очень далеко. (14)Солнце иногда всходит в багровой мгле, а черные облака почти касаются земли.

17.В каком предложении наиболее полно раскрывается основная мысль текста?

18.Какое из заглавий лучше отражает тему текста?

1)Каким может быть летний день. 3)Приметы плохой погоды.

2)Что предсказать хорошую погоду.. 4)Приметы погоды.

19.Выпишите из предложений 1-2 слово с чередующейся гласной в корне.

20.Подберите антоним к слову ранний (предложение 9).

21.Из предложения 2 выпишите его грамматическую основу.

22.Найдите среди предложений 9-12 предложение с однородными членами. Напишите его номер.

23.Найдите среди предложений 2-5 сложное. Напишите его номер.

Показать ответ
Ответ:
polinayac
polinayac
26.08.2020 17:30

1. У Виктора Астафьева войну и увидевшего много горя, долгое время не было желания писать о том времени, жестоком и бесчеловечном.

2. Призванный в середине войны он стал свидетелем многих бед, так и не ушедших из памяти.

3. В детстве его воспитывала бабушка и, жалеющая внука, она была сурова с ним, так как понимала, что впереди его, сиротливого и одинокого, ждут испытания.

4. Утонувшая в Енисее мать осталась в памяти Астафьева, хотя он редко писал от этом страшном событии, изменившем жизнь.

Объяснение:

...

Если тире проходили, то можно вместо последней запятой использовать тире, что, конечно, сомнительно выглядит. Но запятая тоже выглядит сомнительно. Всё-таки оставлю запятую=)

0,0(0 оценок)
Ответ:
TheFlyHelp
TheFlyHelp
14.03.2021 13:18

После зимы все ожило, пробудилось. И вдруг налетела снежная буря. Ручьи, озера и пруды затянуло льдом. Для птиц это было настоящим бедствием. Чибисы и чайки полетели к берегам больших водоемов. Трясогузки куда-то исчезли. Жаворонки и скворцы бегали по снегу, искали корм. Ненастье продолжалось недолго. Снова пригрело солнце. (В.Барков)

Жаворонки и скворцы бегали по снегу, искали корм.

Жаворонки - одной чертой, сущ.

Скворцы - одной чертой, сущ.

Бегали - двумя чертами, глаг.

По снегу - точка тире, предлог + сущ.

искали - двумя чертами, глаг.

корм - тире тире тире, сущ.

Снова пригрело солнце.

Пригрело - двумя чертами, глаг.

Солнце - одной чертой, сущ

Снова - точка тире, нар.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота