В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
ghj42
ghj42
05.02.2023 14:54 •  Русский язык

Русский язык 6 класс
Вариант 1
Часть 1
Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные знаки препинания.
1. В туман..круж..т..ся ж..лтые листья. 2. Я поднимаю из к..лодца ведро воды. 3. Из ведра выскакива..т л..гушка. 4. Я обл..ваюсь к..лодезной водой и слушаю р..жок пасту-ха. 5. Он слыш..тся ещё далеко, у самой околиц...
6. Я иду в пустую баню кипячу чай. 7. На печк.. завод..т св..ю песню сверч..к. 8. Он поёт очень громко и (не)обращает внимания на мои шаги.
9. Све..та..т. 10. Я б..ру вёсла и иду к реке. 11. Ц..пной пёс Дивный спит у калитки. 12. Он б..ёт хвостом по земле и один глаз его к..сит в мою сторону. 13. Дивный давно привык к моим уходам на ра(с, сс)вет... 14. Он только з..вает мне вслед и шумно вздыха..т.
Часть 2
1. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) В предложении 1 одна грамматическая основа.
2) Грамматическая основа 4 предложения я обливаюсь.
3) В 6 предложении однородные сказуемые.
4) Грамматическая основа 12 предложения он бьёт хвостом.
5) 4 и 5 предложения связаны личным местоимением.
2. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) В тумане – в окончании существительного 2 склонения в предложном падеже пишется Е.
2) На рассвете – приставка РАС -неизменяемая приставка.
3) Желтые – в корне слова после шипящих под ударением пишется Ё, если возможно чередование в безударной позиции с Е.
4) Лягушка – написание безударной гласной в корне слова проверяется подбором однокоренного слова, в котором эта гласная находится в ударном слоге.
3. Из данных слов составьте предложение с деепричастным оборотом. Деепричастие образуйте от одного из глаголов.
Путешествовать, разные, по, страны, мы, приобретать, много, знания, полезные.
4. Укажите ряд, в котором все числительные, верно изменяются по падежам.
1) Двухсот восьмидесяти пяти, двумяста восьмьюдесятью пятью.
2) Двухста восьмидесяти пяти, двумястами восьмьюдесятью пятью.
3) Двухсот восьмидесяти пяти, двумястами восьмьюдесятью пятью.
5. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
1) Ветер треплет деревья (1) и дожди (2) не прекращаясь ни на минуту (3) поливают их с утра до ночи. Ветер нагоняет зловещие космы пепельных облаков (4) бегущих низко и (5) затуманивающих солнце.

Показать ответ
Ответ:
nikita228928
nikita228928
03.07.2022 07:51
Что я вижу утром из окна своего дома зимой.

Я живу в городе, мое окно выходит на оживленную улицу. Зимой, когда я просыпаюсь, я первым делом смотрю в мое окошко. Если проснуться очень рано, можно застать снегоуборочные машины, расчищающие дороги. Я вижу спешащих на работу людей, огромные сугробы, которых не было еще вечером. Чуть позже на улицах появляются школьники с рюкзаками, спешащие в школу. Можно заметить родителей, ведущих за руку или несущих своих малышей в детский сад. По одной стороне дороги стоят машины, присыпанные выпавшим за ночь снегом. Иногда перед моим окном по утрам дремлют птицы, тогда я осторожно наблюдаю за ними, стараясь не разбудить. По утрам солнышко светит в мое окно, но все равно чувствуется, что за окном мороз. Иногда мои окна разрисованы затейливыми узорами, сквозь которые я пытаюсь рассмотреть улицу. Каждый узор по-своему красив и уникален, я всегда этому удивляюсь. Как хорошо смотреть на улицу, находясь в теплой и уютной комнате!
0,0(0 оценок)
Ответ:
Kir2905
Kir2905
01.10.2022 21:47
Я полагаю, что известный отечественный лингвист А.М. Пешковский рассуждает о том, что каждая часть речи в русском языке имеет свои особенности, своё значение, свою функцию. Проиллюстрируем сказанное примерами из предложенного текста. Так, в предложении 2 находим ряд глаголов («рисовать, петь, ходить на руках»), которые, обозначая действие, характеризуют талантливой девочки Маши. Однако когда в тексте речь заходит о красавице Ляле, то автор употребляет такие прилагательные, как «красивые» (предложение 14), «жертвенному» (предложение 15), позволяющие создать описание, нарисовать словесную картину преклонения перед красотой.

Источник: http://freeref.ru/wievjob.php?id=617714
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота