русский язык 6 класс
2. Составьте связанный текст из пяти предложений, используя профессиональные слова футболистов. Озаглавьте его. Определите жанр полученного текста. если у вас остались неиспользованные слова, объясните, почему так получилось Представьте текст учащимся класса.
СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: арбитр, голкипер (вратарь), гамбит, мертвый мяч (трудно взять), ладья, гол, атака.
Главная идея повести “Капитанская дочка”,которую затрагивает автор,-это проблема долга и чести,а так же нравственные аспекты,которые каждый из героев понимает и реализует по-своему.
Виды сказуемых
Простое глагольное (ПГС)
Неизвестность о судьбе Марьи Ивановны пуще всего меня мучила.
(мучила – гл. в изъяв. накл.)
"Ты человек смышленый: ты сам увидел бы, что я лукавствую".
(увидел бы – гл. в условном накл.; лукавствую - гл. в изъяв. накл.)
__
Составное глагольное (СГС: вс глагол + инфинитив)
Я не мог не подивиться странному сцеплению обстоятельств: детский тулуп, подаренный бродяге, избавлял меня от петли, и пьяница, шатавшийся по постоялым дворам, осаждал крепости и потрясал государством!
(не мог не подивиться)
С любопытством стал я рассматривать сборище.
(стал рассматривать)
__
Составное именное (СИС: глагол-связка + именная часть)
Все было пусто; стулья, столы, сундуки были переломаны; посуда перебита; все растаскано.
(было пусто; были переломаны; перебита; растаскано)
Поход был объявлен к завтрашнему дню.
(был объявлен: гл.-св. + кр. прич.)
Ночь была тихая и морозная.
(была тихая и морозная: гл.-св. + прилаг. в И.п.)
"Ты человек смышленый: ты сам увидел бы, что я лукавствую".
(человек смышленый: нулевой гл.-связка + им. часть)