В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
nastyaTYANnastya
nastyaTYANnastya
25.02.2020 21:37 •  Русский язык

Русский язык 6Г
Урок
26.10.2020
Тема урока
Слово и его лексическое значение .Повторение изученного в 5 классе
Ход урока

Чат с классом
Ход урока
     «Для всего, что существует в природе... в русском  языке есть великое множество 
                                                                                                            хороших слов и названий” ( К.Г. Паустовский).

Ход урока : 

1. Организационный момент 

-Здравствуйте , ребята ! Желаю успехов и плодотворной работы !

3. Повторение пройденного

-Ребята, мы с вами уже изучили несколько разделов русского языка, давайте их повторим:

Синтаксис и пунктуация

Фонетика

Орфоэпия

Орфография

-И сегодня мы  приступим к изучению нового раздела, а какого именно вам предстоит определить самим…

а) Много слов на земле…. Есть дневные слова, -

В них весеннего неба сквозит синева.

Есть ночные слова, о которых мы днём

Вспоминаем с улыбкой и со стыдом.

Есть слова – словно раны, слова – словно суд,

С ними в плен не сдаются и в плен не берут.

Словом можно убить, словом можно

Словом можно полки за собой повести...

б) Вставьте пропущенные буквы и объясните правописание этих слов.  

Посветить-посв.тить

Примерять -прим.ирять

Полоскать - пол.скать

 -Таким образом , правописание зависит от лексического значения слова

Как вы думаете, чему мы должны сегодня научиться

-Какова главная цель урока?

-Понять, что такое лексическое значение слова.   

-Какова задача урока?

 Научиться определять ЛЗ слова,  расширить свой словарный запас.

  Также мы ответим на вопрос, в чём заключается различие лексического и грамматического значения слова.

- Научимся определять лексическое значение слова  с толкового словаря.

-Наша задача – расширять свой словарный запас.

3. Закрепление

а) -Как вы думаете, что важнее лексическое или грамматическое значение слова?

-Иногда мы не можем точно определить ЛЗ слова , что нужно тогда сделать?  

-Какие же словари существуют?

б ) Вставьте пропущенные буквы. Подумайте, на что нужно обратить внимание, выполняя эту орфографическую задачу:

Расст..гнуть пуговицу

Прим..рять врагов

Пол..скать белье

C…деть на стуле

местный ст…рожил

 

Раст..нуть веревку

Прим..рять платье

Пол..скать малыша

с…деть от горя

ст…рожил дачу​

Показать ответ
Ответ:
DimkaNevidimka13
DimkaNevidimka13
16.06.2021 01:24
Моя школа значит для меня очень много.Там я получаю новую интересную информацию.В дальнейшем она мне понадобиться.Там я общаюсь со сверстниками.В моей школе хорошие учителя и директор.Но самое главное там хорошие друзья.Друзья , которые меня не предадут, поймут,дадут совет.Они мне во многих сложных ситуациях , но я им конечно тоже Моя школа крассивое учебное заведение.Она самая лучшая.Для меня моя школа второй дом .Директо и учителя - родители.Одноклассники братья и сёстры. Она важная часть моей жизни и не тоьько моей но и всех детей на свете.Я люблю своб школу и стараюсь улучшить её и ей как она мне.Школа - моя жизнь.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Мама1мама2
Мама1мама2
13.08.2022 10:28
Т. и нет. рифмы различаются по созвучию окончаний
Точная: А.С.Пушкин: "Зимнее утро":
Мороз и солнце; день чудесный!
Ещё ты дремлешь, друг прелестный...

Неточная: Г.Р. Державин „Соловей“:
По ветрам легким, благовонным
То свист его, то звон летит;
То шумом заглушаем водным
Вздыханьем сладостным томит...
2. а).Женская рифма,
б). Гипердактилическая.
3. Ассонанс - это созвучие («Цыгане» Пушкина):
    Ах, быстро молодость моя
    Звездой падучею мелькнула.
    Но ты, пора любви минула
    Еще быстрее; только год
    Меня любила Мариула.
    Диссонанс -  (франц. dissonance, от лат. dissono — нестройно звучу) — один из видов неточной рифмы, в которой совпадают только послеударные звуки, ударные же гласные не совпадают. (Марина Цветаева):
       Простите меня, мои горы!
    Простите меня, мои реки!
    Простите меня, мои нивы!
    Простите меня, мои травы!
    Мать — крест надевала солдату,
    Мать с сыном прощалась навеки...
    И снова из сгорбленной хаты:
    «Простите меня, мои реки!»
4. 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота